редакция от 17.05.2019
Росприроднадзор и Минприроды разъясняет: Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР)
Письмо Минприроды России от 18.12.2018 N 12-50/10624-ОГ "О нормировании в области обращения с отходами"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 18 декабря 2018 г. N 12-50/10624-ОГ О НОРМИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Минприроды России рассмотрело обращения по вопросу предоставления отчетности по отходам субъектами малого и среднего предпринимательства и сообщает.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), признается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Согласно статье 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. » Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии).
Вместе с тем, подпунктом "е" пункта 1 Критериев к объектам I категории относятся объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива).
К объектам II категории согласно подпункту "а" пункта 2 Критериев относятся объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива).
На основании раздела III Критериев к объектам III категории относятся объекты, на которых осуществляется эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий. Также к данной категории объектов относятся объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, не указанная в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующая уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.
К объектам IV категории относятся объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, при следующих условиях:
1) одновременное наличие таких критериев:
- присутствие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 т в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
2) осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии отсутствия сбросов загрязняющих веществ;
3) использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро).
По вопросу утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) Минприроды России отмечает, что статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) которые вступят в законную силу 01.01.2019.
Статьей 18 Закона N 89-ФЗ в области нормирования предусматривается применение дифференцированных мер.
НООЛР разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Пунктом 5 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ устанавливается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Согласно пункту 6 вышеназванной статьи при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Одновременно информируем, что на основании пункта 8 статьи 31.2 Закона N 89-ФЗ, в редакции Закона N 219-ФЗ, для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
В настоящее время Минприроды России разработан и находится на завершающей стадии согласования проект приказа "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минприроды России".
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности А.В.КОЛОДКИН
Письмо Росприроднадзора от 20.06.2018 N АА-10-02-32/12525 "О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 20 июня 2018 г. N АА-10-02-32/12525 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу разработки природоохранной документации и сообщает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), который вступает в силу с 1 января 2019 года, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 3 Закона N 219-ФЗ для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона N 219-ФЗ при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
После 1 января 2019 года при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.
Заместитель Руководителя А.М.АМИРХАНОВ
Источник: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Минприроды разъясняет: Об обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
- Росприроднадзор и Минприроды разъясняет: Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР)
- Росприроднадзор разъясняет: ВОПРОСЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
- Росприроднадзор разъясняет: О лицензировании в области обращения с отходами
- Росприроднадзор разъясняет: о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- Росприроднадзор разъяснил для хозяйствующих субъектов критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды
- Даны разъяснения по проектам нормативов образования отходов, о порядке указания видов отходов и о необходимости переоформления лицензий и иных разрешительных документов Росприроднадзора
- Разъяснены вопросы паспортизации отходов I - IV классов опасности и подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды
- Разъяснен порядок заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности
- Разъяснены процедура подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов и порядок заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности
- Разъяснены порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов и порядок проведения работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности
- Разъяснены порядок действия разрешительных документов в области обращения с отходами и проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности после 1 августа 2014 года
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)