При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

«Об отходах производства и потребления»

Первое официальное опубликование: «Российская газета», N 121, 30.06.1998
Шифр: 89-ФЗ
Действует с 30.06.1998
Редакция действует с 02.07.2021
Скачать файл: ntd-148-20210719-195000.pdf (1.54МБ)

Дата изменения: 19.07.2021

страниц: 51; таблиц: 2; иллюстраций: 0; абзацев: 994; строк: 2397; слов: 21098; символов: 153228; сносок: 0


Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

3. Отношения, связанные с размещением в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, регулируются законодательством Российской Федерации о недрах.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

  • I класс - чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс - высокоопасные отходы;
  • III класс - умеренно опасные отходы;
  • IV класс - малоопасные отходы;
  • V класс - практически неопасные отходы.

Разделы сайта, связанные с этим документом:






  • Термины


  • I класс - I класс
    чрезвычайно опасные отходы
    см. страницу термина
  • II класс - II класс
    высокоопасные отходы
    см. страницу термина
  • III класс - III класс
    умеренно опасные отходы
    см. страницу термина
  • IV класс - IV класс
    малоопасные отходы
    см. страницу термина
  • V класс - V класс
    практически неопасные отходы
    см. страницу термина
  • Баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов
    на территории субъекта Российской Федерации соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения
    см. страницу термина
  • Вид отходов
    совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов
    см. страницу термина
  • Виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    Регулированию подлежат следующие ...:
    единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
    тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
    тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
    тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
    тариф на энергетическую утилизацию.
    см. страницу термина
  • Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Государственный кадастр отходов
    включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов
    см. страницу термина
  • Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
    осуществляется посредством:
    федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
    регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Группы однородных отходов
    отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме)
    см. страницу термина
  • Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров
    является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее - система). Система развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором
    см. страницу термина
  • Захоронение отходов
    изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду
    см. страницу термина
  • Зона деятельности регионального оператора
    представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
    см. страницу термина
  • Импортеры товаров
    юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза
    см. страницу термина
  • Инвестиционная программа
    должна содержать:
    плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
    перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции существующих объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
    объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;
    график реализации мероприятий инвестиционной программы;
    предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Лимит на размещение отходов
    предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории
    см. страницу термина
  • Лом и отходы цветных и (или) черных металлов
    пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий
    см. страницу термина
  • Меры экономического стимулирования
    При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие ...:
    предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
    предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Накопление отходов
    складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
    см. страницу термина
  • Норматив накопления твердых коммунальных отходов
    среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени
    см. страницу термина
  • Норматив образования отходов
    установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции
    см. страницу термина
  • Обезвреживание отходов
    уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду
    см. страницу термина
  • Обработка отходов
    предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку
    см. страницу термина
  • Обращение с отходами
    деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
    см. страницу термина
  • Объекты захоронения отходов
    предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах
    см. страницу термина
  • Объекты обезвреживания отходов
    специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов
    см. страницу термина
  • Объекты размещения отходов
    специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов
    см. страницу термина
  • Объекты хранения отходов
    специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения
    см. страницу термина
  • Оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - I и II классов опасности
    индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности
    см. страницу термина
  • Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
    индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
    см. страницу термина
  • Оператор системы
    является российский экологический оператор. В целях эксплуатации системы российский экологический оператор вправе привлекать учреждаемые им юридические лица
    см. страницу термина
  • Оператор федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности - I и II классов опасности
    является федеральный оператор
    см. страницу термина
  • Оператор федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов
    является российский экологический оператор
    см. страницу термина
  • Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
    являются::
    охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
    научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
    использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
    комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
    использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
    доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
    участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.
    см. страницу термина
  • Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
    являются::
    уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
    платность размещения отходов;
    экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.
    см. страницу термина
  • Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду
    подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
    I класс - чрезвычайно опасные отходы;
    II класс - высокоопасные отходы;
    III класс - умеренно опасные отходы;
    IV класс - малоопасные отходы;
    V класс - практически неопасные отходы.
    см. страницу термина
  • Отходы от использования товаров
    отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств
    см. страницу термина
  • Отходы производства и потребления
    вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Паспорт отходов
    документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе
    см. страницу термина
  • Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
    являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению
    см. страницу термина
  • Плательщики утилизационного сбора
    для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
    осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
    осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
    приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
    являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    К ... относятся:
    создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
    определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
    организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    К ... относятся:
    создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
    определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
    организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    К ... относятся:
    создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
    определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
    организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
    см. страницу термина
  • Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами
    К ... относятся:
    разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;
    проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;
    абзац утратил силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ;
    абзац утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;
    определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;
    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
    лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
    установление федеральных норм и правил, нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
    организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;
    обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;
    определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения, а также определение правил инвентаризации объектов размещения отходов;
    обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;
    осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;
    осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;
    определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий;
    абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ;
    установление перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты такими товарами, такой упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
    установление нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации);
    определение состава официальной статистической и иной документированной информации, форм, сроков и порядка ее предоставления для включения в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
    установление порядка декларирования производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (далее - выпущенные в обращение на территории Российской Федерации);
    установление ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - экологический сбор);
    установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора);
    установление порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов;
    осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;
    ведение учета и осуществление контроля за выполнением установленных нормативов утилизации;
    установление порядка создания, эксплуатации и модернизации единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;
    установление порядка профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и требований к ее осуществлению;
    установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
    прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
    установление перечня товаров, упаковки товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами;
    установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
    абзацы тридцать четвертый - тридцать пятый утратили силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ;
    установление перечня видов отходов, захоронение которых запрещается;
    установление требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности;
    установление порядка разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем;
    установление порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;
    установление порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности;
    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 356-ФЗ;
    утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами;
    утверждение правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов;
    утверждение основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    утверждение правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
    утверждение формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
    утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией указанных инвестиционных и производственных программ;
    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ;
    установление порядка расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    установление порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
    установление оснований, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, порядка проведения таких торгов, в том числе случаев, если условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядка этого согласования;
    утверждение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    установление порядка подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов;
    утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
    утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра;
    установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;
    установление порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    установление порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов;
    установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;
    определение федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 356-ФЗ;
    утверждение форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности;
    утверждение основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности;
    установление порядка разработки и утверждения федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу;
    утверждение положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
    установление порядка опубликования федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
    утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами I и II классов опасности, а также осуществление контроля за реализацией указанной инвестиционной программы.
    см. страницу термина
  • Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
    К ... относятся:
    проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
    разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
    участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
    принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
    абзац утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;
    участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
    установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
    осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
    установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
    определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
    утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
    организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
    утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
    регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
    разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
    утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
    см. страницу термина
  • Пользователи информации, содержащейся в системе, которые обладают правом доступа к этой информации
    являются российский экологический оператор, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и физические лица. Правом доступа к информации, содержащейся в системе, с возможностью ее обработки обладает российский экологический оператор, а также организации, осуществляющие эксплуатацию сегментов системы. Иные пользователи информации, содержащейся в системе, обладают правом доступа к этой информации без возможности ее обработки
    см. страницу термина
  • Поставщики информации
    Субъектами, размещающими информацию в системе
    см. страницу термина
  • Правила обращения с твердыми коммунальными отходами
    Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Правовое регулирование в области обращения с отходами
    осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами
    см. страницу термина
  • Предмет государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
    являются::
    для федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.
    см. страницу термина
  • Производители товаров
    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Производственный контроль в области обращения с отходами
    является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды
    см. страницу термина
  • Раздельное накопление
    Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов
    см. страницу термина
  • Размещение отходов
    хранение и захоронение отходов
    см. страницу термина
  • Регенерация
    возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки
    см. страницу термина
  • Региональная программа в области обращения с отходами
    , в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:
    значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
    перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
    информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
    иные определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы.
    см. страницу термина
  • Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
    юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора
    см. страницу термина
  • Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    К ... относятся:
    обработка твердых коммунальных отходов;
    обезвреживание твердых коммунальных отходов;
    захоронение твердых коммунальных отходов;
    оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором;
    энергетическая утилизация.
    см. страницу термина
  • Рекуперация
    извлечение полезных компонентов для их повторного применения
    см. страницу термина
  • Рециклинг
    повторное применение отходов по прямому назначению
    см. страницу термина
  • Российский экологический оператор
    публично-правовая компания, создаваемая в соответствии с указом Президента Российской Федерации в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в целях ресурсосбережения
    см. страницу термина
  • Сбор отходов
    прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение
    см. страницу термина
  • Субъекты, размещающие информацию в системе (далее-поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе
    являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров
    см. страницу термина
  • Субъекты, размещающие информацию в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов
    являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, региональные операторы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов
    см. страницу термина
  • Твердые коммунальные отходы
    отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами
    см. страницу термина
  • Трансграничное перемещение отходов
    перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств
    см. страницу термина
  • Транспортирование отходов
    перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах
    см. страницу термина
    осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте
  • Утилизация отходов
    использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация)
    см. страницу термина
  • Федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
    включает в себя электронную модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами
    см. страницу термина
  • Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности - I и II классов опасности
    формируется в электронном виде и является частью федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности
    см. страницу термина
  • Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами
    включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим оператором
    см. страницу термина
  • Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - I и II классов опасности
    юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее также - федеральный оператор)
    см. страницу термина
  • Хранение отходов
    складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения
    см. страницу термина
  • Экологический сбор
    относится к неналоговым доходам федерального бюджета
    2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.
    3. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
    см. страницу термина
    установление ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров
  • Энергетическая утилизация
    использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона
    см. страницу термина


  • лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые РАЗРЕШАЕТСЯ размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; ...

  • региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое ОБЯЗАНО заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора; ...

  • установление перечня видов отходов, захоронение которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ; ...

  • 2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо НЕ ВПРАВЕ осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность. ...

  • 1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица ОБЯЗАНЫ соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. ...

  • 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, ОБЯЗАНЫ: ...

  • 1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. ...

  • 3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, ОБЯЗАНЫ проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ...

  • 4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов ОБЯЗАНЫ проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ...

  • 5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. ...

  • 7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. ...

  • 8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ, устанавливается Правительством Российской Федерации. ...

  • 10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. ...

  • 1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональная программа в области обращения с отходами), ДОЛЖНА содержать: ...

  • 2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ДОЛЖЕН содержать мероприятия, направленные на: ...

  • 5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ДОЛЖНА быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа. ...

  • 3. Территориальная схема обращения с отходами ДОЛЖНА включать в себя: ...

  • 5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ДОЛЖЕН включать в себя: ...

  • 6. Территориальная схема обращения с отходами ДОЛЖНА быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа. ...

  • 3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. ...

  • 1. Накопление отходов ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. ...

  • 5. Порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проект территориальной схемы обращения с отходами направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и российский экологический оператор рассматривают территориальную схему обращения с отходами на предмет соответствия проекта территориальной схемы обращения с отходами требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на предмет экономической обоснованности решений о размещении и технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также рассматривают схему потоков отходов на предмет достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы обращения с отходами. Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с учетом позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы обращения с отходами. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При разработке и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами российский экологический оператор ВПРАВЕ представить субъекту Российской Федерации рекомендации по корректировке территориальной схемы обращения с отходами. ...

  • 4. В федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов ДОЛЖНА содержаться следующая информация: ...

  • 3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, ДОЛЖНО осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. ...

  • 4. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности ДОЛЖНЫ соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. ...

  • 8. Субъектами, размещающими информацию в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, региональные операторы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также иные лица, которые ОБЯЗАНЫ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов. ...

  • 1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, ОБЯЗАНЫ осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ...

  • 4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами ОБЯЗАНЫ осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности. ...

  • 4. Сбор отходов I и II классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, операторами по обращению с отходами I и II классов опасности ДОПУСКАЕТСЯ при условии заключения указанными операторами с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности. ...

  • 3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, НЕ ВПРАВЕ отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. ...

  • 7. Федеральный оператор в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения ВПРАВЕ организовать систему внутреннего обеспечения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства путем утверждения внутреннего акта (внутренних актов), соответствующего требованиям статьи 9.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". ...

  • 1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, ОБЯЗАНЫ иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. ...

  • 1. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, ОБЯЗАНЫ вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. ...

  • 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, ОБЯЗАНЫ представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ...

  • 3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации ВПРАВЕ вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. ...

  • 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), ОБЯЗАНЫ обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации. ...

  • 9. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций. ...

  • 1.3. Производитель товаров, импортер товаров НЕ ОБЯЗАНЫ обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации. ...

  • 2. Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров, обеспечения доступа к указанной информации и ДОЛЖНА обеспечивать возможность: ...

  • 4. Оператором системы является российский экологический оператор. В целях эксплуатации системы российский экологический оператор ВПРАВЕ привлекать учреждаемые им юридические лица. ...

  • 3. В случае, если информация, которая ДОЛЖНА размещаться в системе, содержится в иных государственных или муниципальных информационных системах и включается в иные государственные или муниципальные информационные системы в обязательном порядке, такая информация подлежит размещению в системе в автоматизированном режиме из иных государственных или муниципальных информационных систем. ...

  • 9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов ДОЛЖНЫ охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и НЕ ДОЛЖНЫ пересекаться. ...

  • 10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы ОБЯЗАНЫ соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, ОБЯЗАНЫ принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и НЕ ВПРАВЕ отказываться от заключения таких договоров. ...

  • операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, указанные в пункте 10 настоящей статьи, ОБЯЗАНЫ принимать твердые коммунальные отходы, в том числе поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, на основании документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, а также на основании договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенных с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающими комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и НЕ ВПРАВЕ отказываться от заключения таких договоров; ...

  • 4. Собственники твердых коммунальных отходов ОБЯЗАНЫ заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. ...

  • 1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор НЕ ВПРАВЕ отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы ВПРАВЕ заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. ...

  • 12. Региональные операторы, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, ВПРАВЕ привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов) по результатам торгов в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Условия проведения торгов, предусмотренных настоящим пунктом, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения. ...

  • оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающий комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, ВПРАВЕ привлекать иных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами к оказанию услуг по транспортированию, утилизации твердых коммунальных отходов. ...

  • 3. Региональный оператор ВПРАВЕ осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации. ...

  • 2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но НЕ ДОЛЖНЫ превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. ...

  • 3. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора ДОЛЖНЫ формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования. ...

  • 6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, ВПРАВЕ отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы. ...

  • 2. Тарифы ДОЛЖНЫ компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала. ...

  • 5. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы ОБЯЗАНЫ вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ...

  • 4.1. При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 8. Правительство Российской Федерации ВПРАВЕ принять решение о временном изменении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами либо параметров расчета тарифов, в том числе долгосрочных, на период до трех лет в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые возникли в результате такого временного изменения тарифов, в обязательном порядке за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возмещаются. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не возмещены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по окончании периода временного изменения тарифов. ...

  • 4. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий ВПРАВЕ запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации ОБЯЗАНЫ предоставить запрашиваемую информацию. ...

  • 2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, НЕ МОЖЕТ быть признана коммерческой тайной. ...

  • 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами ВПРАВЕ запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации ОБЯЗАНЫ предоставить запрашиваемую информацию. ...

  • 6. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами ВПРАВЕ запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации ОБЯЗАНЫ предоставить запрашиваемую информацию. ...

  • 2. Инвестиционная программа ДОЛЖНА содержать: ...

  • 3. Российский экологический оператор на основании соответствующих договоров ВПРАВЕ обеспечивать выполнение производителями товаров, импортерами товаров нормативов утилизации, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации. ...

  • 3. Соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, указанное в пункте 6 статьи 24.6 настоящего Федерального закона, ДОЛЖНО быть заключено НЕ ПОЗДНЕЕ 1 мая 2018 года. ...

  • 2. До 1 января 2020 года ЗАПРЕТ, установленный пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не распространяется на объекты размещения отходов, созданные на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация указанных объектов в границах населенных пунктов на территории Республики Крым и в границах города федерального значения Севастополя. ...

  • 2.1. До 1 января 2023 года ЗАПРЕТ, установленный пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, также не распространяется на объекты, указанные в пункте 8 настоящей статьи. ...

  • 1. До 1 января 2025 года в муниципальных образованиях, включенных в состав территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, ДОПУСКАЮТСЯ нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов. ...

  • 4. Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления НЕ ПОЗДНЕЕ 1 июля 2018 года. ...

  • 5. До 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь ВПРАВЕ не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения. ...

  • 7. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации право, указанное в пункте 6 настоящей статьи, НЕ МОЖЕТ быть реализовано, субъект Российской Федерации ВПРАВЕ не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения. ...

  • 8. До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации. Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами НЕ ПОЗДНЕЕ 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации. ...

  • 6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, ВПРАВЕ на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, а при отказе соответствующего юридического лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы