При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

07.02.2018

Ростехнадзор опубликовал перечень типовых нарушений при вводе в эксплуатацию лифтов


В соответствии с требованиями » Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, территориальными управлениями Ростехнадзора проводятся контрольные осмотры лифтов в рамках их ввода в эксплуатацию после замены или модернизации.

По результатам анализа документов, оформляемых работниками территориальных управлений Ростехнадзора, при вводе лифтов в эксплуатацию после их замены и модернизации, сформирован перечень типовых нарушений, препятствующих вводу лифтов в эксплуатацию.


Типовые нарушения, выявляемые при контрольных осмотрах лифтов:

Технические:

  • осуществление замены лифта не в полном объеме (не меняются направляющие кабин и противовеса, кронштейны направляющих кабин и противовесов), при этом не соблюдается шаг крепления кронштейнов направляющих, не выдерживается горизонтальное расстояние между торцами рабочих поверхностей направляющих кабины в соответствии с монтажным чертежом;
  • неисполнение при монтаже лифта требований, изложенных в сборочном чертеже «Установка направляющих» (ослаблено крепление направляющих, частично отсутствуют элементы крепления (анкерные болты направляющих);
  • параметры старых направляющих не соответствуют размерам новой кабины лифта, превышен допустимый зазор между торцами направляющих и вкладышами кабины лифта;
  • не соблюдена вертикальность направляющих кабины лифта;
  • не полностью произведен демонтаж замененного лифта (в шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях имеются детали замененного лифта);
  • установка ограничителя скорости не соответствует монтажному чертежу;ширина двери для доступа в машинное помещение не соответствует монтажному чертежу;
  • неисправно устройство, предотвращающее пуск перегруженной кабины в режиме «нормальная работа»;
  • монтаж лифта с нарушениями требований сопроводительной документации (зазор между буфером и противовесом в нижнем положении более нормы; неисправна ремонтная связь между машинным помещением и приямком, машинным помещением и кабиной и крышей кабины при верхнем расположении машинного помещения; неисправно устройство, исключающее возможность подъема пустой кабины при противовесе, находящемся на буфере, и приводе, работающем на подъем; при остановке кабины лифта между этажами двери кабины открываются вручную);
  • неисправно аварийное освещение в кабине лифта;
  • отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и местом нахождения квалифицированного персонала;
  • не проводится ремонт машинных помещений, состояние машинных помещений не отвечает требованиям руководства по эксплуатации завода- изготовителя (нарушается температурный режим, имеются следы протечки кровли и стен машинных помещений);
  • отсутствие сопроводительной документации (руководства по эксплуатации, установочных чертежей, инструкции по монтажу, пуск и т.д.).

Организационные:

  • отсутствие договоров страхования гражданской ответственности владельца лифта и договора со специализированными организациями на техническое и аварийно-техническое обслуживание;
  • не обеспечен безопасный подход к оборудованию лифта (отсутствует освещение, в том числе перед входами в машинные помещения);
  • отсутствие возможности снятия сигнала с системы управления лифта, предназначенной для подключения к устройству, с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля информации о срабатывании электрических цепей безопасности;
  • отсутствие в кабине лифта и на основном посадочном этаже сведений о средствах и способе связи с персоналом и аварийной службой, информации с указанием учетного и заводского номера, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования;
  • отсутствие назначенного лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта и лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта лифта, а также электромеханика по лифтам;
  • отсутствие должностных и производственных инструкций ответственных лиц и персонала.
Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Аварийность на лифтах

Другие новости в группе "Лифты"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий