редакция от 02.03.2015
Закон об информационной открытости СРО вступает в силу
С 5 декабря 2013 года деятельность всех саморегулируемых организаций России станет прозрачнее. В силу вступают поправки к закону о повышении информационной открытости СРО. Новая редакция закона предусматривает наличие у некоммерческого партнерства собственного сайта, систематизированного реестра с достоверными и актуальными данными о СРО, а также бесплатного свободного доступа к нему для всех заинтересованных лиц.
Ранее контролирующие деятельность СРО органы не раз пеняли на отсутствие четких формулировок о составе, структуре и объеме подлежащей размещению информации, за которыми зачастую намеренно скрывались нарушения. Новые поправки к закону призваны не только решить эту проблему, но и повысить ответственность компаний за свои действия.
ближайшее время на личных сайтах организаций должна быть размещена не только информация о составе СРО, контактные и некоторые личные данные всех членов организации, но и копии ее стандартов, правил и внутренних документов. Среди них, например, должны быть опубликованы копии документов о размещении средств компенсационного фонда, копии положения о размерах вступительных и членских взносов, копии положения о порядке прекращения членства в саморегулируемой организации.
Новая редакция закона также предусматривает размещение на сайте партнерства информации о структуре и компетенции органов управления, должностях, занимаемых их членами на основном месте работы, информации об имущественной ответственности членов организации перед потребителями и общей информация о проверках, проведенных в отношении членов организации за два предыдущих года, прочих сведений.
Нарушения обновленного закона повлекут за собой административную ответственность. Если в установленный срок данные не появятся на официальном портале СРО, ответственные должностные и юридические лица в лучшем случае получат предупреждение. В худшем – должны будут заплатить штраф в размере от 5 до 50 тысяч и от 15 до 200 тысяч рублей соответственно. Штрафные санкции будут зависеть от состава неопубликованной информации.
В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного реестра (Ростехнадзор), обновленные данные сайта должны быть переданы в тридцатидневный срок со дня вступления закона в силу.
О том, как повлияют поправки в закон на деятельность СРО, а также каких еще изменений в законодательстве добиваются представители некоммерческих объединений, мы побеседовали с руководителем аппарата Национального объединения проектировщиков, Вице-президентом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Антоном Морозом.
Антон Михайлович, не кажется ли вам, что перечень сведений, которые должны предоставить широкой общественности члены СРО, чрезмерный? Действительно ли необходимо выкладывать в свободный доступ столь полную информацию о деятельности организации и ее членах?
Весь экономический блок саморегулируемых организаций, подотчетный Минэкономразвития, живет в гораздо более жестких рамках. И как-то выживает. И не особо сопротивляется этому, так как писали они эти законы совместно. На мой взгляд, если ты являешься органом управления саморегулируемой организации, то будь готов к такой системе. Человек, находящийся на этом посту, должен понимать, что он делает, и каким образом за это отвечает.
Балтийское объединение проектировщиков, Балтийский строительный комплекс, Балтийское объединение изыскателей были одними из инициаторов этих поправок. Мы не боимся этих вещей. Нам скрывать нечего.
Какие подводные камни для своей работы Вы видите в обновленном законе?
Я не могу сказать, что полностью согласен с этим законом. И у НОП, НОСТРОЙ и у саморегулируемых организаций был подготовлен целый блок поправок, лишь часть из которых были включены в закон, поскольку их принимали в экстренном порядке. Фактически нам даже не дали высказать Минэкономразвития свою позицию. Сейчас мы вносим необходимые поправки через наши профильные законы, через поправки в Градостроительный кодекс, в закон о рекламе, в закон о ЕГРЮЛ, и в закон об информационной открытости.
Внесенные поправки изначально были призваны помочь избавиться от всех недобросовестных организаций, которые решили мошенническим путем выдавать разрешения на работу. Выполнят ли они возложенные на них надежды?
Закон, который изначально позиционировался как закон о декоммерциализации, сейчас поменял свое направление: вобрал в себя не только меры по декоммерциализации, но и меры по информационной открытости. Это два взаимосвязанных процесса. И они являются частью первого этапа изменения системы саморегулирования, который мы реализуем до Нового года.
Основная суть первого блока поправок – уточнение элементов информационной открытости, правил ведения реестров и документооборота. Должно быть точно прописано что следует внести в реестр, на каких носителях информацию необходимо передавать, с какой очередностью она будет вноситься, с какой регистрироваться.
Помимо этого, в первый блок войдут поправки, связанные с внесением изменений в закон о рекламе, в котором мы ходим закрепить право рекламировать услуги в области саморегулирования только за СРО и кругом его посредников. Вы, наверное, видели объявления, которые предлагают оформить допуск СРО за один день без указания в них саморегулируемой организации. При это Ростехнадзор не имеет право проводить проверку таких организаций. Федеральная антимонопольная служба заявляет, что такие объявления не являются нарушением антимонопольного законодательства, с чем мы не согласны. А прокуратура, в свою очередь, на них реагирует слабо, хотя мы уже порядка 50 обращений в ее адрес написали. Исходя из этих обращений и отсутствия на них реакции, мы подготовили поправки, согласно которым юридические компании не будут иметь права такие объявления размещать.
Вторая часть поправок касается внесения изменений в закон «О государственной регистрации юридических лиц». На настоящий момент все государственные лицензии отражаются в выписке из ЕГРЮЛ, а данные о допуске СРО – нет. При этом данные о допуске являются документом того же статуса, того же уровня, что и лицензия. Мы предлагаем эти данные вносить уполномоченному государственному органу (Ростехнадзору). Но при этом мы рассчитываем в этом процессе активно участвовать. Мы хотим, чтобы национальные объединения заняли позицию оператора ведения реестра, чтобы более четко отслеживать подаваемые данные и при необходимости защищать саморегулируемые организации, входящие в наш состав. Другими словами, мы будем являться проводником между СРО и Ростехнадзором, и контролером, который своевременно подает данные в налоговую инспекцию. На данный момент Ростехнадзор поддерживает эту инициативу.
Источник: Информационный портал «Всё о саморегулировании»
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
Сергей Петров: «Необходима дальнейшая работа по реформированию органов управления НОСТРОЙ» от 11.11.2013
История развития СРО в строительстве от 18.12.2013
- Минстрой разъясняет: О заключении договоров строительного подряда
- Виды СРО, которые могут потребоваться при выполнении работ на ОПО
- Ростехнадзор отчитался о проверках СРО во втором квартале 2018
- Ростехнадзор опубликовал результаты проверок деятельности саморегулируемых организаций строительного комплекса в IV квартале 2017 года
- Ростехнадзор разъясняет: О членстве в СРО
- Ростехнадзор информирует СРО
- Ростехнадзор разъясняет: Вступление в СРО на территории другого субъекта РФ
- Ростехнадзор разъясняет: ОБ ОСНОВАНИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ ИЗ СРЕДСТВ КОМПЕНСАЦИОННОГО ФОНДА
- Ростехнадзор разъясняет: Отсутствие у члена саморегулируемой организации свидетельства о допуске
- Ростехнадзор разъясняет: О членстве в СРО при выполнении проектно-изыскательских работ
- Николай Капинус: «Саморегулирование - это молодой институт, который в настоящее время находится в стадии совершенствования»
- За прошлый год Ростехнадзор выявил более тысячи нарушений в работе строительных СРО
- В Минстрое России хотят облегчить компаниям переход из одной СРО в другую
- Ростехнадзор разъясняет: Ссылки на реестр членов СРО на сайте Ростехнадзора
- Президент РФ внес изменения в закон «О саморегулируемых организациях»
- Саморегулирование способно обеспечить качество строительства
- Вторая международная конференция «Практическое саморегулирование»
- О перспективах развития СРО
- Перспективы развития СРО: тенденции и задачи
- Строительный рынок готовят к самозачистке
- Открытое письмо председателю Правительства РФ от инженеров-изыскателей опубликовано в газете «КоммерсантЪ»
- Совет ТПП РФ по саморегулированию признал разделение полномочий по государственному надзору за СРО недопустимым
- Наступил новый этап развития саморегулирования в строительной отрасли
- История развития СРО в строительстве
- Закон об информационной открытости СРО вступает в силу
- Сергей Петров: «Необходима дальнейшая работа по реформированию органов управления НОСТРОЙ»
- Вопрос ужесточения ответственности за выполнение работ без допуска саморегулируемой организации
- Парламентские слушания выявили острую необходимость совершенствования деятельности саморегулируемых организаций строительной отрасли
- Сведения о выданных допусках СРО предлагают включать в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Компенсационные фонды СРО: неутешительные итоги
- В реестре Ростехнадзора находится 36 СРО, у которых приостановлено внесение сведений в реестр
- Количество СРО в «черном списке» Ростехнадзора продолжает снижаться
- Состояние системы саморегулирования в российской строительной отрасли
- Ростехнадзор принял меры по исключению спецоператоров при предоставлении госуслуги по ведению реестра
- Нацобъединения налаживают взаимодействие с Минрегионом
- В неприглядном списке Ростехнадзора упомянуты 30 строительных СРО
- В НОП созданы методические рекомендации по ведению сайтов СРО
- Институт проблем саморегулирования
- Саморегулирование в строительстве: к открытости, гибкости и новому перечню работ
- Для сотрудников Ростехнадзора провели ликбез по вопросам контроля СРО
- Минрегион против расширения перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства
- Ростехназдор дал разъяснения относительно форм документов, необходимых для ведения Государственного реестра СРО
- Изменен порядок раскрытия информации саморегулируемыми организациями (СРО)
- Кризис системы саморегулирования в строительном комплексе России и пути его преодоления
- Ростехнадзор приостановил внесение сведений в реестр у 56 строительных СРО
- Станут ли СРО информационно открытыми? А оно им надо?
- Совет НОП обсудит актуальные вопросы саморегулирования
- Деятельность в области законодательных инициатив является приоритетной в работе НОП
- В Госдуму внесен законопроект о переносе до 1 января 2014 года срока вступления в силу ответственности СРО за вред, причинееный вследствии недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, ремонту
- НОИЗ добился исключения пункта 7 перечня видов работ по инженерным изысканиям из сведений о саморегулируемых организациях в госреестре СРО
- НОСТРОЙ утвердил экспертное заключение на законопроект против коммерциализации СРО
- Саморегулирование в строительстве докатилось до подвала
- НОП обсудил вопросы взаимодействия СРО по проектированию и Ростехнадзора
- В «черном» списке Ростехнадзора уже 75 СРО
Другие новости в группе "СРО"
(перемещение по новостям в группе)
История развития СРО в строительстве от 18.12.2013