При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

31.08.2024 редакция от 29.09.2024

Минстрой разъясняет: О формировании и ведении информационной модели объекта капитального строительства (ИМ ОКС)


Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых даются разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а также содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера


Письмо Минстроя России от 07.08.2024 N 20838-ОГ/00 "По вопросам формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 7 августа 2024 г. N 20838-ОГ/00

Департамент цифрового развития Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с формированием и ведением информационной модели объекта капитального строительства (далее соответственно - ОКС, ИМ ОКС, Обращение), и сообщает следующее.

В настоящее время постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2024 г. N 614 "Об утверждении Правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов" (далее - Правила) не вступило в силу (дата вступления в силу - 1 сентября 2024 г.). Таким образом, права и обязанности субъектов градостроительных отношений, зафиксированные в Правилах, в рамках действующего нормативного правового регулирования до 1 сентября 2024 г. отсутствуют.

Вместе с тем по существу изложенных в Обращении вопросов сообщаем.

Согласно пункту 6 Правил сведения о фактическом выполнении работ в процессе осуществления инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации ОКС включаются в ИМ ОКС после завершения выполнения таких работ и подписания соответствующих сведений, документов и материалов лицами, ответственными за их формирование, в том числе данных, полученных в результате выполнения инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических, инженерно-геотехнических изысканий, представленных в цифровом объектно-пространственном виде (инженерных цифровых моделей местности), в форме электронных документов, представленных в цифровом объектно-пространственном виде (цифровых информационных моделей).

В связи с тем, что срок включения вышеуказанных сведений в ИМ ОКС на текущий момент законодательно не регламентирован, такой срок допустимо принимать на основании заключенного договора на формирование и (или) ведение ИМ ОКС.

В части порядка направления сведений, документов, материалов в государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации (далее - ГИСОГД) отмечаем, что в соответствии с пунктом 9 Правил застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечивающее или осуществляющее подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицо, ответственное за эксплуатацию ОКС (далее - ответственные лица), посредством предоставления доступа к информационным системам, обеспечивающим функции передачи данных между субъектами градостроительных отношений и их регистрации и (или) передачи сведений, документов и материалов по телекоммуникационным каналам связи через операторов информационных систем, указанных в абзаце втором пункта 3 Правил, направляют ИМ ОКС в уполномоченные на размещение в ГИСОГД органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сведений, документов и материалов, входящих в состав такой ИМ ОКС.

ИМ ОКС направляется в ГИСОГД и подлежит дальнейшему хранению в ГИСОГД целиком. Направление частей ИМ ОКС, в том числе сформированных для отдельных стадий жизненного цикла ОКС, не предусмотрено. Таким образом, по мере включения в ИМ ОКС сведений, документов и материалов ответственные лица направляют полную обновленную ИМ ОКС для размещения в ГИСОГД, что является необходимым для исключения рисков дублирования сведений, возникновения сопряженных с этим ошибок и увеличения нагрузки на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по причине, связанной с осуществлением ими частичной замены сведений, документов и материалов в содержащейся в ГИСОГД ИМ ОКС.

Вместе с тем уполномоченные на размещение информации в ГИСОГД органы определяются каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом необходимости реализации функций ведения ГИСОГД, описанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности". Например, в городе Москве согласно постановлению Правительства Москвы от 9 августа 2022 г. N 1749-ПП "О Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу отдельных положений правовых актов города Москвы" (далее - ГИСОГД города Москвы) ведение ГИСОГД города Москвы осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Соответственно, ответственным лицам следует направлять ИМ ОКС для размещения в ГИСОГД города Москвы в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Директор Департамента цифрового развития

Н.А.ПАРФЕНТЬЕВ


Письмо Минстроя России от 17.04.2023 N 10629-ОГ/14 "О порядке формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства после 1 марта 2023 года"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 17 апреля 2023 г. N 10629-ОГ/14

Департамент цифрового развития Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства после 1 марта 2023 г. сообщает.

В связи с прекращением действия постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1431 "Об утверждении Правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов, а также о внесении изменения в пункт 6 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - постановление N 1431) Минстроем России подготовлен проект нового постановления взамен постановления N 1431 (далее - проект постановления).

В настоящее время проект постановления находится на стадии межведомственного согласования и будет принят в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - постановление N 1009).

В соответствии с требованиями пункта 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением N 1009, в целях обеспечения возможности проведения общественного обсуждения нормативных правовых актов Минстроем России будет размещен доработанный по итогам межведомственного согласования и рассмотрения заинтересованными учреждениями и организациями проект постановления на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданный для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Вместе с тем сообщаем о том, что обязательность ведения информационной модели объекта капитального строительства (далее - ИМ ОКС) в настоящее время регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331 "Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства" (далее - Постановление N 331).

В соответствии с Постановлением N 331 формирование и ведение ИМ ОКС обеспечиваются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если договор о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключен после 1 января 2022 года.

С учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. N 2357 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331" с 1 июля 2024 г. применение технологий информационного моделирования также станет обязательным для застройщиков, осуществляющих деятельность в рамках Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В то же время с учетом значимости проводимых мероприятий по обеспечению внедрения технологий информационного моделирования в строительстве и цифровизации строительной отрасли информируем, что Постановлением N 331 предусмотрены случаи, при которых формирование и ведение ИМ ОКС является обязательным, при этом возможность ее формирования и ведения в инициативном порядке законодательством Российской Федерации не ограничена.

При этом к настоящему моменту Минстроем России сформирована нормативная и техническая база регулирования, включающая необходимые для функционирования системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства, путем внедрения технологий информационного моделирования, элементы и процедуры, а именно:

  • действующие свод правил "СП 333.1325800.2020" и свод правил "СП 328.1325800.2020";
  • базовый стандарт единой системы информационного моделирования (ГОСТ Р "Единая система информационного моделирования. Основные положения"), находящийся на стадии утверждения;
  • организована работа технического комитета по стандартизации ТК 505 "Информационное моделирование",
  • действует Постановление N 331; Постановление N 2357.
  • В рамках общих правил регулирования нормотворчества пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 27 июня 2019 г. N 151 ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена возможность использования региональной нормативной базы.
  • Также утвержден и размещен на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ряд XML-схем, размещен Глоссарий ТИМ, в качестве элемента информационной модели также используется классификатор строительной информации.

Для целей создания единого цифрового пространства, использования единых форматов обмена данными, позволяющими обеспечить совместимость различных программных продуктов, Минстроем России обеспечена разработка информационной системы управления проектами государственного заказчика (далее - ИСУП), являющаяся типовым цифровым решением, содержащим единые форматы обмена и общую среду данных на основе единой методологии для всех участников инвестиционно-строительного цикла объекта капитального строительства. К настоящему времени тиражированы в субъекты Российской Федерации лицензионные договоры передачи прав на использование ИСУП, в котором уже реализованы минимальные функциональные требования по составу и содержанию типовых методических рекомендаций для целей формирования единой среды, а также описание целевой структуры, функциональных требований и этапов внедрения ИСУП.

Таким образом, сообщаем, что в настоящее время сформирована нормативная правовая база, созданы достаточные и понятные условия для формирования и ведения ИМ ОКС.

Директор Департамента цифрового развития Н.А.ПАРФЕНТЬЕВ


Письмо Минстроя России от 07.04.2022 N 14710-КМ/16 "О типовых вопросах, в части применения положений Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 331"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 7 апреля 2022 г. N 14710-КМ/16

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях информирования об основных типовых вопросах, поступающих в части применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331 "Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства" (далее - Постановление N 331), в рамках компетенции сообщает.

Постановлением N 331 закреплено, что формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства обеспечиваются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если договор о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключен после 1 января 2022 года, за исключением объектов капитального строительства, которые создаются в интересах обороны и безопасности государства.

На основании вышеизложенного, а также с учетом сложившейся позиции в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по применению Постановления N 331 направляем ряд типовых вопросов и информацию по ним.

  1. По вопросу распространяются ли требования Постановления N 331 о необходимости формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства при использовании или корректировке типовой проектной документации, разработанной до 1 января 2022 года, сообщается, что требования Постановления N 331 распространяются на случаи использования типовой проектной документации.
    Градостроительным Кодексом Российской Федерации не предусмотрена корректировка типовой проектной документации.
  2. По вопросу распространяются ли требования Постановления N 331 о необходимости формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства при заключении договоров на корректировку проектной документации, разработанной до 1 января 2022 года, сообщается, что требования Постановления N 331 распространяются в случае, если предметом договора является разработка проектной документации. Обязанность по формированию и ведению информационной модели объекта капитального строительства возникает в случае заключения договора о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, после 1 января 2022 г., за исключением объектов капитального строительства, которые создаются в интересах обороны и безопасности государства.
  3. По вопросу распространяются ли требования Постановления N 331 о необходимости формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства в случае заключения договора на разработку проектной документации для строительства и реконструкции объекта за счет частных инвестиций с последующей передачей таких объектов в государственную или муниципальную собственность сообщается, что требования Постановления N 331 не распространяются на данный тип договоров в случае отсутствия факта использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  4. По вопросу будет ли распространяться на Концессионера требование по формированию и ведению информационной модели объекта капитального строительства в случае заключения договора на подготовку проектной документации (договора подряда на выполнение проектных работ) по Проекту с проектной организацией до 1 января 2022 года и его последующего исполнения в рамках реализации концессионного соглашения, заключенного между Концедентом и Концессионером после 1 января 2022 года, сообщается, что требования Постановления N 331 применяются в случае использования финансовых средств Концедента.
  5. По вопросу распространяются ли требования Постановления N 331 о необходимости формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства для строительства индивидуального жилого дома (служебного жилья) стоимостью до 10 млн. рублей сообщается, что требования Постановления N 331 не распространяются на случаи строительства индивидуального жилого дома стоимостью до 10 млн. рублей.

К.А.МИХАЙЛИК

Оцените новость:
средний балл: 3.7500 (4)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Проектирование

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий