При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

13.06.2024 редакция от 30.05.2024

Ростехнадзор разъясняет: Крановые пути


Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.


Вопрос от 29.02.2024:

Подскажите пожалуйста, можно ли крепить тупиковые упоры к рельсам с помощью сварки?

Ответ: В соответствии с п.200 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 26 ноября 2020 года № 461, рельсы на рельсовом пути должны быть закреплены так, чтобы при передвижении ПС исключалось их поперечное и продольное смещение (кроме упругих деформаций под нагрузкой передвигающегося ПС). На каждой рельсовой нити рельсового пути должно быть установлено по два тупиковых упора, ограничивающих рабочую зону, обслуживаемую ПС. При этом крепление тупиковых упоров к рельсу посредством сварки не допускается. При установке тупиковых упоров должна быть обеспечена соосность амортизатора упора с буфером крана.


Вопрос от 28.02.2024:

В соответствии с пунктами 212, 213 и 214 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, организация, эксплуатирующая подъемные сооружения (перемещающиеся по рельсовым путям), должна проводить периодическое комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) не реже одного раза в три года. Для проведения комплексного обследования в штате организации имеется необходимый персонал, а также инструмент, аттестованная лаборатория неразрушающего контроля, аттестованные специалисты неразрушающего контроля, геодезист, а также поверенное оборудование.

Прошу Вас дать разъяснение требуется ли нашей организации получение лицензии или других разрешений для проведения собственными силами периодического комплексного обследования рельсовых путей подъемных сооружений?

Ответ: Согласно пункту 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 № 461 (далее – ФНП ПС), деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации подъемных сооружений (далее – ПС) в процессе эксплуатации ОПО, в том числе проведение комплексного обследования рельсовых путей, осуществляют специализированные организации.

Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО изложены в разделе II ФНП ПС.

При соблюдении данных требований, организация вправе самостоятельно проводитькомплексное обследование рельсовых путей.

Указанная деятельность не является лицензируемой. Для выполнения работ по неразрушающему контролю специализированная организация должна иметь или привлекать аттестованную лабораторию. Получение иных разрешений на осуществление данной деятельности не требуется.


Вопрос от 28.09.2021 г.

Прошу разъяснить, относится ли измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово-высотная съемка) с применением геодезических приборов при проведении комплексного обследования кранового пути к визуальному и измерительному методу контроля, предусмотренному п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах" (утв. приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2020 года № 478).

Ответ: Письмо Ростехнадзора от 20.10.2021 N 09-00-06/7325 "По вопросам эксплуатации ПС"

В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 28.09.2021, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что в соответствии с пунктом 209 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее - ФНП по ПС), плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в 12 месяцев работниками, определенными пунктами 207 - 208 настоящих ФНП, под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

По результатам плановой проверки должно быть подтверждено соответствие рельсовых путей требованиям проектной документации.

Из изложенного следует, что для установления соответствия контролируемых параметров проектной документации необходимо произвести, в том числе, планово-высотную съемку рельсового пути, при этом ФНП по ПС не содержат специальных требований к специалистам, проводящим планово-высотную съемку рельсовых путей. Планово-высотная съемка рельсовых путей не является визуально-измерительным контролем.


Вопрос от 27.09.2021 г.

Прошу разъяснить, какие организации относятся к специализированным организациям, имеющим право проводить комплексное обследование рельсовых путей подъемных сооружений.

Ответ: Письмо Ростехнадзора от 19.10.2021 N 09-00-06/7312 "По вопросам эксплуатации ПС"

В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 27.09.2021, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.

Согласно пункту 212 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее - ФНП по ПС), периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями.

Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию подъемных сооружений (ПС) в процессе эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) определены разделом II ФНП по ПС.

В соответствии с пунктом 10 ФНП по ПС конкретный перечень требований данного раздела ФНП по ПС к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

Дополнительных требований в области промышленной безопасности к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей не установлено.

На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения указанных работ, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.

Одновременно сообщаем, что РД 11-127-96, РД 10-138-97, РД 50:48:0075.03.05 и другие РД по крановым путям являются документами рекомендательного характера.

Оцените новость:
средний балл: 4.2857 (14)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий