При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

23.03.2015 редакция от 20.01.2020

Ростехнадзор разъясняет: Ведение паспортов крановых путей, планово-высотная съемка, проектная документация



Вопрос:

Прошу разъяснить, требуется ли при проведении плановой проверки состояния рельсовых путей спе­циалистом, ответственным за осуществление про­изводственного контроля при эксплуатации подъ­емных сооружений, делать запись о результате в па­спорта на крановый путь? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управ­ления государственного строи­тельного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв.

С 7 марта 2014 г на территории Российской Феде­рации действуют Федеральные нормы и правила в об­ласти промышленной безопасности «» Правила безопас­ности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.

В них не установ­лены обязательные требования по наличию и ведению паспортов на крановые пути.


Вопрос от 14.01.2016г.:

Какие разрешающие (или вообще документы) должен иметь специалист, проводящий ежегодную (согласно » ФНП утв. приказом № 533 от 12.11.2015 г.) планово-высотную съемку рельсовых путей подъемного сооружения?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

В соответствии с » п. 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее - ФНП), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированные Минюстом России 31 декабря 2013 г. № 30992, плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в один год специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений.

Вышеуказанный специалист должен иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующему виду деятельности и должностную инструкцию.


Вопрос от 10.04.2017г.:

В управление поступило обращение по вопросам эксплуатации рельсовых путей подъемных сооружений, с просьбой разъяснить, для каких ГПМ необходим паспорт на подкрановые пути, необходима планово-высотная съемка, необходимо делать периодическую планово-высотную съемку и т.д.

Ответ: Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсовых путей подъемных сооружений установлены » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированными в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее - ФНП).

Так, ФНП не устанавливают обязательных требований по наличию паспортов на рельсовые пути и тупиковые упоры.

Проведение планово-высотной съемки входит в объем плановой проверки рельсового пути, которая в соответствии с » пунктом 213 ФНП проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (далее — ПС), и устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС. Таким образом, планово-высотная съемка рельсового пути должна проводиться периодически при проведении его плановой проверки. Также в соответствии с » пунктом 215 ФНП планово-высотная съемка должна проводиться при внеочередной проверке наземных рельсовых путей, которая проводится в объеме плановой проверки после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя.

Согласно » пункту 216 ФНП предусмотрено также проведение периодического комплексного обследования рельсовых путей специализированными организациями, которое должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС, при котором также предусмотрено проведение планово-высотной съемки рельсового пути. » Пунктом 207 ФНП установлено, что готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки). Таким образом, при вводе в эксплуатацию ПС, в том числе и не подлежащих учету в органах Ростехнадзора, готовность рельсового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки. При этом требования ФНП к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсовых путей распространяются, в том числе, и на ПС, не подлежащих учету в органах Ростехнадзора.


Вопрос от 16.09.2019:

Является ли наличие проектной документации на рельсовый путь обязательным требованием для эксплуатации грузоподъёмных машин?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

На территории Российской Федерации действуют » Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее – ФНП по ПС), разработанные на основе ранее действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00).

Требование пункта 104 ФНП по ПС распространяется на вновь вводимые в эксплуатацию ПС.

Требования пунктов 202, 216 ФНП по ПС в части наличия проектной документации на рельсовые пути установлены на основании ранее действовавших требований промышленной безопасности, установленных Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00, ПБ 10-14-92), а также в редакции правил от 1969 года.

В период действия ПБ 10-382-00 обследование крановых путей проводилось в соответствии с методическими указаниями «Комплексное обследование крановых путей грузоподъёмных машин» РД 10-138-97.

Подразделом 6.2 РД 10-138-97 определено, что проектная документация и паспорт должны быть откорректированы по результатам обследования и приведены в соответствие с данными, отражающими фактическое состояние рельсового кранового пути (в том числе результаты проведённых реконструкций). При отсутствии исходной проектной документации или паспорта кранового пути организация, проводящая обследование (либо иная специализированная организация), вносит соответствующие изменения или составляет новый паспорт.

На основании изложенного требования, установленные в пунктах 202, 216 ФНП по ПС, должны быть обеспечены и в зданиях старой постройки.

Также сообщаем, что паспорт рельсового пути (при отсутствии проектной документации зданий старой постройки) возможно рассматривать как проектную и эксплуатационную документацию в редакции пунктов 202, 216 ФНП по ПС.

Оцените новость:
средний балл: 4.5000 (2)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий