При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

15.02.2020 редакция от 15.02.2022

Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2019 г.


Ростехнадзор разместил на сайте доклад о лицензировании за 2019 год в соответствии с федеральными законами от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".


Выводы и предложения по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности и деятельности в области использования атомной энергии

Основными проблемами при эксплуатации опасных производственных объектов являются:

  • нарушения в области промышленной безопасности не подвергаются всестороннему анализу со стороны собственников и руководителей предприятий, специалистов;
  • мероприятия, направленные на предотвращение нарушений в области промышленной безопасности, носят формальный характер;

Государственное регулирование деятельности в области промышленной безопасности в форме лицензирования соответствующих видов деятельности является мерой, учитывающей реальное неудовлетворительное состояние промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Применение альтернативного режима регулирования для лицензируемых видов деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора, в настоящее время нецелесообразно.

Проблемой при осуществлении лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности является фиктивное оформление экспертов на основную работу одновременно в нескольких экспертных организациях, а также фальсификации подписей экспертов на заключениях экспертизы промышленной безопасности.

Подобная ситуация стала возможной в связи с тем, что почти все экспертные организации являются субъектами малого предпринимательства, в отношении которых плановые проверки в соответствии с требованиями » Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводятся.

Кроме того, серьезную озабоченность при осуществлении лицензирования вызывают следующие факты.

Характер изменений, вносимых в адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, определен частями 7 и 8 статьи 18 от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Иные виды изменения адреса места нахождения юридического лица или адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе на основании постановления органа местного самоуправления, законодательством Российской Федерации в области лицензирования не предусмотрены.

Следовательно, изменение адресов зданий (сооружений), составляющих опасный производственный объект, органами местного самоуправления влечет за собой необходимость переоформления лицензии, предусмотренную частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что возлагает дополнительную нагрузку на заявителей, выражающуюся в необходимости приведения в соответствие с этими адресами документов, подтверждающих наличие на праве
собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, внесение этих изменений в государственный реестр опасных производственных объектов и переоформление лицензий в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности с проведением внеплановой выездной проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям.

Аналогичная обязанность возникает у лицензиатов при изменении Федеральной налоговой службой Российской Федерации адреса места нахождения юридических лиц в части присвоения адресу лицензиата номера этажа, офиса, кабинета и т.п.

В этой связи полагаем целесообразным минимизировать количество изменений, вносимых федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в адресные данные организаций, которые влекут за собой излишнюю надзорную нагрузку на хозяйствующие субъекты Российской Федерации, или предусмотреть соответствующие изменения законодательства в области лицензирования, устанавливающие порядок корректировки данных об адресах места нахождения и адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при условии неизменности фактического места нахождения юридического лица или опасного производственного объекта) без проведения проверочных мероприятий в отношении лицензиатов и взимания государственной пошлины за переоформление лицензии.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Доклады Ростехнадзора

Другие новости в группе "Ростехнадзор"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий