редакция от 15.02.2015
ФАС разъяснил вопрос рекламы посреднических услуг по вступлению в СРО
Федеральная антимонопольная служба России, рассмотрев повторное обращение Национального объединения проектировщиков с претензиями к размещенной в сети Интернет рекламе компаний, оказывающих посреднические услуги по вступлению в СРО, а также к действиям ООО «Яндекс» по размещению рекламы таких организаций, дала официальный ответ и заявила о прекращении со стороны ФАС переписки по данному вопросу, сообщает пресс-служба НОП.
В письме, в частности, говорится, что с сентября 2013 года в ФАС России поступило более тридцати обращений НОП по вопросу законности распространения в сети Интернет рекламы посреднических организаций, оказывающих услуги по вступлению в СРО, и соответствию такой рекламы требованиям законодательства о рекламе. Раннее ФАС разъяснял НОП, что официальный сайт компании со сведениями о ее деятельности, контактной информацией, предлагаемых услугах, условиях указания и стоимости услуг не подпадает под понятие рекламы и рекламой не является, поскольку назначением представленных на сайте сведений является информирование потребителей в целях обеспечения их выбора, и на такую информацию не распространяются положения ФЗ «О рекламе», говорится в сообщении.
При этом ФАС России обратил внимание НОП на то, что действующее законодательство не запрещает посредническим организациям уплачивать взносы за лиц, претендующих на вступление в СРО, а также предоставлять займы и ссуды. Законодательство РФ о рекламе не содержит специальных требований к рекламе посреднических услуг по вступлению в СРО.
Таким образом, ФАС заявляет, что на основании части 5 статьи 11 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» прекращает переписку с НОП по данным вопросам.
При этом в аппарате НОП серьезно озабочены ситуацией незаконности распространения в сети Интернет рекламы посреднических организаций, оказывающей услуги по вступлению в СРО, и соответствию такой рекламы требованиям законодательства о рекламе. Именно поэтому за последнее время в ФАС было направлено более 30 обращений от имени объединения.
Пресс-служба НОП сообщает, что специалисты объединения не согласны с заключением ФАС и намерены представить данный вопрос на рассмотрение в Ростехнадзор, а, в случае необходимости, подать в суд на Федеральную антимонопольную службу России ввиду ее бездействия по данному вопросу.
С полной версией официального письма ФАС можно ознакомиться здесь:
Письмо от Федеральной Антимонопольной Службы о рекламе посреднических услуг по вступлению в СРО
Источник: Информационный портал «Саморегулирование»
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- ФАС рассмотрены первые дела о ненадлежащей рекламе услуг по оценке соответствия (сертификации)
- ФАС оштрафовал экспертную организацию за сговор с Заказчиком
- ФАС разъясняет: Отказ в выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения должен быть мотивированным
- ФАС разъяснил вопрос рекламы посреднических услуг по вступлению в СРО
Другие новости в группе "СРО"
(перемещение по новостям в группе)