редакция от 13.08.2014
Дирекции РЖД начинают перерегистрацию своих ОПО
В связи с вступлением в силу изменений к закону 116-ФЗ дирекциям на полигоне дороги необходимо организовать перерегистрацию опасных производственных объектов в сроки, установленные руководящими документами ОАО «РЖД».
При этом пакеты документов, направляемые региональными дирекциями в департаменты, должны быть согласованы со службой охраны труда и промышленной безопасности дороги, в части соответствия комплектности.
С 15 марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 22-ФЗ от 4.03.2013 года. Им внесены существенные изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 года и отдельные законодательные акты Российской Федерации: введена классификация опасных производственных объектов и в зависимости от класса опасности установлены дифференцированные подходы к осуществлению Федерального государственного контроля соблюдения требований промышленной безопасности.
Основная цель Закона 22-ФЗ – повысить эффективность правового регулирования, устранить избыточные административные барьеры для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства, создать стимул к модернизации технических средств производства и одновременно к надежному управлению технологическими и экономическими рисками производственной деятельности.
С 15 марта 2013 года введены новые критерии идентификации опасных производственных объектов (ОПО). Все они разделены на четыре класса опасности:
I класс – объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс – объекты высокой опасности;
III класс – объекты средней опасности;
IV класс – объекты низкой опасности.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту будет осуществляться при его регистрации в государственном реестре. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством, несет руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
В зависимости от типов ОПО для их классификации применяются различные количественные характеристики, такие, например, как масса используемых в различных процессах опасных веществ и качественные, определяющие виды работ или производств.
При классификации объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением, также учитывается социальная значимость последствий аварий с этим оборудованием.
Законом № 22-ФЗ устанавливаются различные правовые нормы для объектов разного класса опасности. В частности, устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (в количествах, указанных в Приложении 2 к закону № 116-ФЗ).
С 1 июля 2013 года вводится уведомительный порядок начала деятельности на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах IV класса опасности.
Кроме того, два лицензируемых вида деятельности будут объединены в один – эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно статье 10 закона № 22-ФЗ переоформление действующих лицензий в связи с изменением наименования вида деятельности не потребуется.
С 1 января 2014 (по завершении перерегистрации ОПО) будет осуществлена в полном объеме дифференциация мер государственного регулирования по четырем классам опасности. Проведение плановых проверок в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности будет осуществляться не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении объектов III класса опасности – не чаще чем один раз в течение трех лет. В отношении объектов IV класса опасности плановые проверки проводиться не будут.
Информация о состоянии основных фондов и об обеспечении безопасности таких объектов будет собираться преимущественно в электронной форме.
С 15 марта 2013 года исключено требование о проведении экспертиз промышленной безопасности проектной документации на капитальный ремонт ОПО, а также иных документов, связанных с эксплуатацией такого объекта.
Начат переход к сбору сведений о производственном контроле в электронной форме – в соответствии с требованиями закона № 22-ФЗ Ростехнадзором разработана специальная подсистема Комплексной системы информатизации Ростехнадзора – СПК «Мониторинг».
Законом № 22-ФЗ внесены изменения в понятие «инцидент». Теперь можно не относить к инцидентам нарушения положений Федерального закона № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Источник: Информационный транспортный портал GUDOK.RU
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
- Работы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществ
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов ж/д транспортом
- Ростехнадзор разъясняет: Ж/д пути на ОПО - нужно ли включать в сведения, проводить экспертизу
- ЭФФЕКТ ОТ «ЗАПРЕТА» ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ПОЛУВАГОНОВ ПОЙДЕТ НА СПАД ПОСЛЕ 2017 ГОДА
- Ростехнадзор проверил ОАО РЖД
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных путей необщего пользования на ОПО обязательна
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом (до 2021 г.)
- В выдаче спецразрешения на перевозку опасных грузов откажут в случае отсутствия уведомления о включении автомобиля в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
- Параллельный мир РЖД
- Госжелдорнадзор: состояние промышленной безопасности зависит от точного соблюдения требований руководящих документов в этой области
- Госжелдорнадзор: cамая насущная проблема - незнание железнодорожными работниками промышленных предприятий главного закона – Правил технической эксплуатации железных дорог РФ
- Госжелдорнадзор будет штрафовать перевозчиков за отсутствие лицензии на погрузку, разгрузку и транспортировку опасных грузов
- Дирекции РЖД начинают перерегистрацию своих ОПО
- Ростехнадзор и Ространснадзор - кто кого?
Другие новости в группе "Ростехнадзор"
(перемещение по новостям в группе)