При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

06.04.2022 редакция от 03.04.2022

​Порядок разработки и содержание проекта нормативов ПДВ

Как разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу?

Проекты нормативов допустимых выбросов в атмосферу разрабатываются, в частности, для получения разрешения на выбросы (для объектов I категории), а также для получения разрешения на выбросы радиоактивных веществ. Общие положения о разработке проектов представлены в обосновании.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать в том числе разработку предельно допустимых выбросов (п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 {455-N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"} (далее - Закон N 96-ФЗ)).

Предельно допустимый выброс - это норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха (ст. 1 Закона N 96-ФЗ).

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, установлен Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха (п. 2 ст. 12 Закона N 96-ФЗ).

Порядок разработки и содержание проекта нормативов предельно допустимых нерадиоактивных выбросов в атмосферу

Порядок разработки предельно допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 (далее - Положение N 2055) (п. 5 ст. 12 Закона N 96-ФЗ, п. 1 указанного Положения).

Разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов) (п. 12 Положения N 2055).

Так, для объектов I категории до получения в установленные законодательством РФ сроки комплексного экологического разрешения нормативы допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) и при невозможности их соблюдения временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух могут быть установлены разрешением на выбросы (п. 13 Положения N 2055).

Для получения разрешения на выбросы юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов допустимых выбросов. Проект нормативов допустимых выбросов прилагается к указанному заявлению (п. п. 16, 17 Положения N 2055, п. п. 1, 2, 12.1, 12.2 Административного регламента, утв. Приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 N 776). Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух утверждена Приказом Минприроды России от 11.08.2020 N 581 (далее - Методика N 581).

Расчеты предельно допустимых выбросов оформляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде сброшюрованного тома (с нумерацией страниц), который подразделяется на разделы, включающие информацию, предусмотренную гл. II, III, IV и V Методики N 581, и может содержать приложения (абз. 1 п. 11 Методики N 581).

Расчеты предельно допустимых выбросов содержат следующие сведения и материалы (абз. 2 п. 11 Методики N 581):

  • титульный лист;
  • сведения о разработчике и исполнителях;
  • содержание (с указанием номеров страниц), введение;
  • данные, на основании которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, включая данные инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и краткие сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), и его воздействии на атмосферный воздух, включая сведения о расположении объекта ОНВ и прилегающей территории;
  • перечень загрязняющих веществ, в отношении которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, с указанием смесей веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием);
  • данные о расчетах рассеивания выбросов, включая расчеты рассеивания и расчет общего загрязнения атмосферного воздуха, и перечень источников с наибольшим воздействием на атмосферный воздух;
  • рассчитанные значения предельно допустимых выбросов;
  • сведения о стационарных источниках и загрязняющих веществах, по которым предельно допустимые выбросы на объекте ОНВ не обеспечиваются;
  • расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
  • сведения о полученном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам;
  • приложения (в случае необходимости).

На бумажном носителе материалы должны быть подписаны и заверены печатью (при ее наличии) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте ОНВ.

При наличии усиленной квалифицированной электронной подписи материалы, представленные в электронном виде, выполняются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (абз. 14, 16 п. 11 Методики N 581).

Стоит отметить, что нормативы допустимых выбросов, а также расчеты таких нормативов требуются в ряде других случаев, в частности для получения комплексного экологического разрешения лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, для представления декларации о воздействии на окружающую среду лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, для получения разрешения на временные выбросы для объектов II категории, не получающих комплексного экологического разрешения, и объектов III категории (п. 3 ст. 22, ст. 23.1, п. 3 ст. 31.1, п. 4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 23 Порядка, утв. Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 509, п. п. 1, 2, 7 Правил выдачи разрешений на временные выбросы, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 828). Однако в указанных случаях не говорится непосредственно о проекте нормативов допустимых выбросов.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий

+