редакция от 21.11.2022
Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности (общие вопросы для всех видов и отраслей) до 2021 г.
Вопрос от 11.07.2019:
Согласно п. 24 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года N 538), результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
Прошу разъяснить, какому именно лицу допускается прошивать и заверять заключение экспертизы промышленной безопасности: руководителю экспертной организации, эксперту, участвовавшему в проведении экспертизы или какому-либо иному лицу.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 24 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 заключение экспертизы промышленной безопасности заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
Круг лиц, прошивающих заключение экспертизы промышленной безопасности Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности не определён и может устанавливаться решением руководителя организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.
Письмо Ростехнадзора от 06.08.2019 N 11-00-15/7633 "О рассмотрении обращения"
Вопрос от 27.06.2019:
Инспекторы при проведении проверок требуют проведения ЭПБ техническим устройствам, не влияющим на признак и класс опасности ОПО. Считаем это противоречащим 116-ФЗ. Данные технического устройства эксплуатируются в соответствии с инструкциями заводов изготовителей и техническим регламентом о безопасности машин и механизмов. Необходимо внести соответствующие изменения в надзорную практику и НПА.
Ответ: П. 21. » «Административного регламента по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494) устанавливает, что для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:
1) сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.
В графе: Наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационный или учетный № (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводской № (в случае наличия) технического устройства, наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси; указывается Наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), а также наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.
Следовательно, при проведении проверок проверки подлежат технические устройства, здания и сооружения, указанные в сведениях характеризующих опасный производственный объект.
Вопрос:
Имеет ли право подписи Заключения экспертизы промышленной безопасности заместитель руководителя экспертной организации или доверенное лицо?
Ответ: Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы.
В соответствии с » пунктом 24 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2013, регистрационный № 30855), результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
На основании изложенного, заместитель руководителя организации не имеет права подписи заключений экспертизы промышленной безопасности.
Вопрос от 07.04.2017:
Согласно » Приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", класс опасности опасному производственному объекту присваивается при его регистрации в государственном реестре.
В то же время, согласно письму Ростехнадзора № 02-00-14/13905 от 04.09.2016 г., допускается проведение экспертизы промышленной безопасности на ОПО, не зарегистрированном в государственном реестре.
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, каким образом необходимо определять категорию эксперта(ов) в области промышленной безопасности для проведения ЭПБ на ОПО, не зарегистрированном в государственном реестре.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 7 апреля 2017 г. № 0-6697, сообщает.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116) на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена, в том числе обязанность по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Исходя из смысла положений статьи 9, Закона № 116 следует, что заказчиком (эксплуатантом) может являться не только лицо, уже эксплуатирующее опасный производственный объект, но и планирующее осуществлять такую деятельность в дальнейшем после ввода такого объекта в эксплуатацию в установленном порядке.
Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности утвержден » приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355 (в ред. от 21.06.2016).
Область аттестации определяется исходя из наименования объекта экспертизы, а также признаков опасности опасного производственного объекта, в состав которого входит объект экспертизы.
Смотрите также статью Необходимые области аттестации экспертов для проведения экспертизы промышленной безопасности
Письмо Ростехнадзора от 18.10.2016 N 11-00-20/800 "О рассмотрении обращения"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 18 октября 2016 г. N 11-00-20/800
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
» Пунктом 5 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, определено, что основанием проведения экспертизы промышленной безопасности являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы.
Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом реагировании", данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.
Таким образом, технические регламенты Российской Федерации и технические регламенты Таможенного союза не могут служить основанием для проведения экспертизы промышленной безопасности, поскольку не являются нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности.
Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ
Вопрос от 10.2016:
Распространение одного заключения экспертизы промышленной безопасности на несколько технических устройств, зданий и сооружений одного опасного производственного объекта...
Ответ: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела обращение по вопросу распространения одного заключения экспертизы промышленной безопасности на несколько технических устройств, зданий и сооружений одного опасного производственного объекта и сообщает следующее.
Пунктом 26 » федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 установлено, что в заключении экспертизы промышленной безопасности указывается перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы. Данное положение означает, что заключение экспертизы промышленной безопасности может распространять свое действие на несколько объектов экспертизы, в том числе на несколько технических устройств, зданий и сооружений одного опасного производственного объекта.
При этом в заключении экспертизы промышленной безопасности должны содержаться выводы относительного каждого объекта экспертизы.
Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ
Вопрос от 07.07.2016:
Можно ли проводить экспертизу промышленной безопасности на объекте, не внесенном в государственный реестр, то есть, на незарегистрированном ОПО?
Ответ: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 07.07.2016 за № О-11152, сообщает:
Нормативные правовые акты в области промышленной безопасности не содержат запретов на проведение экспертизы промышленной безопасности на опасном производственном объекте, не зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов.
Вместе с тем, отсутствие регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов является нарушением требований статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
Начальник Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ю.В.Минченко
Письмо Ростехнадзора № 02-00-14/13905 от 04.08.2016 "О рассмотрении обращения"
Письмо Ростехнадзора от 27.05.2016 N 02-00-14/9091 <О рассмотрении обращения>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 27 мая 2016 г. N 02-00-14/9091
Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, сообщает следующее.
Пунктом 27 » федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (далее - Правила проведения экспертизы) установлено, что заключение экспертизы может содержать вывод о том, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений.
Правилами проведения экспертизы не установлено положений, обязывающих экспертную организацию согласовывать срок устранения замечаний с заказчиком и проводить проверку их выполнения.
Начальник Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельностью
Ю.В.МИНЧЕНКО
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Обследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
- Работы на подъемных сооружениях
- Работы на объектах котлонадзора и энергетического оборудования
- Работы на объектах газового надзора
- Работы на объектах химии и нефтехимии
- Работы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществ
- Работы на производствах по хранению и переработке растительного сырья
- Работы на металлургических литейных производствах
- Работы на горнорудных производствах
- Разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта
- Разработка деклараций промышленной безопасности
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений (кранов)
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности технических устройств (общие вопросы для всех отраслей)
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности документации
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности (общие вопросы для всех видов и отраслей)
- Ростехнадзор разъясняет: Что относится к техническим устройствам, применяемым на ОПО
- Заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать только один объект экспертизы? или нет…
- Ростехнадзор разъясняет: Область аттестации эксперта для проведения ЭПБ газового оборудования
- Сколько раз можно проводить экспертизу технического устройства на ОПО?
- Ростехнадзор разъясняет: Область аттестации эксперта для проведения ЭПБ котла
- В 2023 году заключения ЭПБ будут содержать однозначный вывод
- Ростехнадзор разъясняет: Область аттестации эксперта для проведения ЭПБ сосуда газообразного кислорода
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности оборудования под давлением (ОРПД)
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности до начала применения ОПО
- Необходимые области аттестации экспертов для проведения экспертизы промышленной безопасности
- Ростехнадзор разъясняет: Периодичность проведения технического диагностирования технических устройств
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза до регистрации ОПО, выводы в заключении (мероприятия или условия), ввод в эксплуатацию ОРПД, установки СУГ
- Решается дальнейшая судьба «экспертизы промышленной безопасности»
- Ростехнадзор разъясняет: Требование эксперта о предоставлении документации
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности железнодорожных цистерн
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности (общие вопросы для всех видов и отраслей) до 2021 г.
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности на сетях газопотребления (оценка соответствия)
- Как определить какая нужна область аттестации эксперта для проведения экспертизы промышленной безопасности на ОПО ?
- Ростехнадзор разъясняет: Паспорт на сталеплавильную печь
- Новые правила по котлонадзору: Экспертиза промышленной безопасности трубопроводов и теплосетей
- Новые правила по котлонадзору: Срок службы трубопроводов подачи и рециркуляции мазута, трубопроводов мазутного хозяйства
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности технических устройств (общие вопросы для всех отраслей) до 2021 г.
- Ростехнадзор разъясняет: Проект заключения экспертизы промышленной безопасности
- Вступили в силу новые правила проведения экспертизы промышленной безопасности взамен ПБ 03-246-98
- Новости портала regulation.gov.ru: Ведомственный приказ Ростехнадзора «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»»
- Утвержден административный регламент по лицензированию проведения экспертизы промышленной безопасности
- Вступил в силу «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности»
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)