При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

24.07.2013 редакция от 26.11.2014

Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало «ДОКЛАД ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В 2012 ГОДУ»

В 2012 году наиболее часто рассматривались в ходе экспертизы акты Минкомсвязи России (5 действующих актов было включено в план экспертизы), Минприроды России (4 акта), МЧС России и Роспотребнадзора (по 3 акта), Минсельхоза России, Минтранса России, Ростехнадзора (по 2 акта).

По итогам экспертизы в 2012 году в отношении 2 актов был сделан вывод об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. По 3 актам экспертиза не проводилась: 2 из них утратили силу к моменту начала экспертизы, в отношении одного акта в ходе экспертизы было установлено, что он носит рекомендательный характер и является актом добровольного применения.

В отношении 23 актов был сделан вывод о наличии положений, необоснованно затрудняющих предпринимательскую деятельность. По 12 актам Минюстом России на основании заключений Минэкономразвития России были вынесены представления об их отмене или изменении разработчиком, 9 из данных представлений были разработчиками исполнены.

Некоторые выдержки:

Избыточные полномочия федеральных органов исполнительной власти, как правило, заложены в нормативных актах в неявном виде: пересечение сфер компетенции ведомств, расплывчатые формулировки контрольных и надзорных полномочий, возможность неоднозначного толкования и усмотрения при исполнении норм, отсутствие положений, прямо ограничивающих периодичность и частоту осуществления той или иной функций, отсутствие понятных целей регулирования, утвержденного порядка, который предусматривал бы все возможные ситуации, возникающие в процессе экономической деятельности.

Так, в ходе экспертизы приказа Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду» (далее – Приказ № 288) было выявлено, что Приказ № 288 устанавливает процедуры по выдаче Ростехнадзором разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду при отсутствии соответствующих полномочий у указанного органа исполнительной власти.
Исполнение вышеуказанной функции (за исключением радиоактивных веществ) передано Росприроднадзору (постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 717).
Также отмечено дублирование требований Приказа № 288 с положениями Приказа Минприроды России от 25 июля 2011 г. № 650 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)» (далее – Приказ № 650).
Таким образом, одновременное действие Приказа № 288 и Приказа № 650 приводит к введению в заблуждение субъектов предпринимательской деятельности, способствует необоснованному расширению полномочий органов государственной власти, допускает возможность избирательного применения норм.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 633 Минэкономразвития России внесло предложение об отмене Приказа № 288. Вынесенное Минюстом России разработчику представление об отмене Приказа № 288 было исполнено: приказом Минприроды России от 31 октября 2012 г. № 357 «О признании утратившими силу отдельных приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации» Приказ № 288 признан утратившим силу (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2012 г. № 25923).

Предписание Минюста России, вынесенное на основании предложений Минэкономразвития России по итогам проведения экспертизы, было выполнено и в отношении приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее – Приказ № 342н).
Следует отметить, что совокупные расходы для организаций, аттестующих свои рабочие места, при условии ежегодной аттестации согласно требованиям приказа составляли в 2010 году (по расчету на основе данных Росстата) 22 446 623,14 тыс. руб. при средней стоимости аттестации одного рабочего места в 2 500 руб.
На основании результатов проведения экспертизы Приказа № 342н, положения, устанавливающие единообразный подход к проведению аттестации рабочих мест без дифференциации экономической деятельности и учета специфики такой деятельности, распространение порядка на всех без исключения работодателей, а также обязательность проведения аттестации рабочих мест с периодичностью один раз в пять лет, по результатам проведения экспертизы были пересмотрены приказом Минтруда России от 12 декабря 2012 № 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н» (зарегистрирован в Минюсте России 06 февраля 2013 № 26881), а замечания и предложения Минэкономразвития России учтены.

В отношении следующих актов продолжается работа на основании заключений Минэкономразвития России и вынесенных представлениями Минюста России:
...
2) приказ Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

В отношении ... приказа Ростехнадзора от 29 февраля 2008 г. № 112 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах» проекты заключений направлены заинтересованным участникам, экспертиза находится на этапе завершения.

Предложения Минэкономразвития России по результатам экспертизы

Приказ Минприроды России от 31.10.2008 № 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду»
отменить приказ ввиду:
1) передачи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
2) дублирования требований: ряд положений Приказа № 288 содержатся в приказе Минприроды России от 25.07.2011 № 650

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
2) внести изменения в пункт 4 Порядка с введением исключений в части обязательности проведения аттестации всех рабочих мест
3) исключить пункт 8 Порядка (Сроки проведения повторной аттестации)

Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
1) исключить пункт 20
2) доработать редакцию пункта 21 в целях исключения требования о разработке и утверждении нормативов образования отходов, накопление и обращение с которыми предусматривается в составе смеси с другими отходами
3) доработать редакцию пункта 22 с целью включения нормы, исключающей установление нормативов образования для тех видов отходов, которые не имеют раздельного сбора и не предусматривают их дальнейшее обращение в качестве отдельных видов отходов, накопление и дальнейшее обращение с которыми осуществляется в составе смешанных отходов. При этом следует исключить из пункта 22 требование о предоставлении характеристик очистных сооружений в соответствии с образцами 2.7, 2.8, 2.9, как имеющее избыточный характер
4) доработать редакцию пункта 23 с целью установления требований к схеме операционного движения отходов, не имеющих раздельного сбора, накопление и дальнейшее обращение с которыми осуществляется в составе смешанных отходов
5) исключить из редакции пункта 24 требование о приведении в составе проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) документации, регламентирующей или допускающей применение (использование) отходов
6) исключить из редакции пунктов 25 и 26 требования о предоставлении сведений, дублирующих информацию, уже имеющуюся в распоряжении органов государственной власти, предоставленную в соответствии с нормами приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 49 «Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов»
7) исключить пункты 27 и 28
8) исключить из редакции пункта 31 требование о представлении документов и материалов, не имеющих непосредственного отношения к разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
9) доработать редакции пунктов 10, 18, 31 и 40 в целях приведения положений указанных пунктов в соответствие с нормами Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
10) доработать редакцию пункта 6 в части исключения нормы о возможности принятия решения территориальным органом Ростехнадзора о разработке ПНООЛР в упрощенной форме и установления нормы об указанных полномочиях в отношении Росприроднадзора
11) исключить из редакции пункта 31 положение о предоставлении ситуационного плана с нанесением точек контрольных замеров, как не соответствующее нормам Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
12) доработать редакцию пункта 3 в целях выведения из сферы регулирования нормативного акта дополнительно вопросов обращения с биологическими отходами, а также отходами лечебно-профилактических учреждений
13) дополнить редакцию указаниями по заполнению образцов 2.11, 2.12, 2.19 приложения 2 Методических указаний
14) доработать редакцию пункта 5, содержащему нормы, регулирующие вопросы обязательной разработки отдельных ПНООЛР для обособленных подразделений (филиалов) в целях установления возможности включения соответствующих разделов в общий ПНООЛР или разработки отдельного ПНООЛР по выбору хозяйствующего субъекта
15) дополнить положениями, устанавливающими возможность внесения изменений или переоформления документа об утверждении нормативов и лимитов, в том числе корректировки действующих ПНООЛР в случае изменения производственного процесса и используемого сырья

С полным текстом доклада можно ознакомиться здесь.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий