При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 №61821
Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 25.12.2020
Шифр: ФНП ГПКД
Действует с 01.01.2021
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.39МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 27.01.2024

Старый документ: Приказ Ростехнадзора от 22.11.2013 №563 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог»

страниц: 23; таблиц: 23; иллюстраций или формул: 3; абзацев: 581; строк: 1077; слов: 6764; символов: 44912;


1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог" (далее - ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.

ФНП устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются грузовые подвесные канатные дороги при:

  • а) эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации;
  • б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте;
  • в) проведении экспертизы промышленной безопасности.

2. Требования настоящих ФНП распространяются на ОПО, состоящие из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования), служащего для транспортирования грузов в подвижном составе (вагонетках, имеющих в своем составе ходовые тележки, шарнирную подвеску, откидывающийся или раскрывающийся кузов), перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами (далее - ГПКД, грузовые подвесные канатные дороги), и оборудование, используемое совместно с ГПКД:

  • а) ГПКД с непрерывным кольцевым движением прикрепленного к канату, предназначенному для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава (далее - несуще-тяговый канат) подвижным составом, отцепляемым от каната на станциях (далее - одноканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом);
  • б) ГПКД с непрерывным кольцевым движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату (далее - одноканатные кольцевые ГКПД с неотцепляемым на станциях подвижным составом);
  • в) ГПКД с непрерывным кольцевым движением отцепляемого на станциях подвижного состава по несущему канату (или жесткому рельсу) посредством каната, предназначенного для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсовому пути (далее - тяговый канат) (далее - двухканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом);
  • г) ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату (далее - одноканатные ГПКД);
  • д) ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава по канату, по которому перемещается подвижной состав (далее - несущему канату) посредством тягового каната (далее - двухканатные ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава).

3. Настоящие ФНП обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в отношении ГПКД виды деятельности в области промышленной безопасности, указанные в пункте 1 настоящих ФНП, а также их работниками.

4. КД подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденными приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Сокращения


  • ГПКД — Грузовые подвесные канатные дороги
    Требования настоящих ФНП распространяются на ОПО, состоящие из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования), служащего для транспортирования грузов в подвижном составе (вагонетках, имеющих в своем составе ходовые тележки, шарнирную подвеску, откидывающийся или раскрывающийся кузов), перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами
    см. страницу термина
  • ОПО — Опасные производственные объекты
  • ФНП — Федеральные нормы и правила

  • Термины


  • Грузовые подвесные канатные дороги (ГПКД)
    Требования настоящих ФНП распространяются на ОПО, состоящие из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования), служащего для транспортирования грузов в подвижном составе (вагонетках, имеющих в своем составе ходовые тележки, шарнирную подвеску, откидывающийся или раскрывающийся кузов), перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами
    см. страницу термина
  • Двухканатные ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава
    ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава по канату, по которому перемещается подвижной состав (далее - несущему канату) посредством тягового каната
    см. страницу термина
  • Двухканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом
    ГПКД с непрерывным кольцевым движением отцепляемого на станциях подвижного состава по несущему канату (или жесткому рельсу) посредством каната, предназначенного для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсовому пути (далее - тяговый канат)
    см. страницу термина
  • Линейное оборудование
    опоры, линейные станции, якорные устройства, устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые батареи
    см. страницу термина
  • Одноканатные ГПКД
    ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату
    см. страницу термина
  • Одноканатные кольцевые ГКПД с неотцепляемым на станциях подвижным составом
    ГПКД с непрерывным кольцевым движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату
    см. страницу термина
  • Одноканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом
    ГПКД с непрерывным кольцевым движением прикрепленного к канату, предназначенному для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава (далее - несуще-тяговый канат) подвижным составом, отцепляемым от каната на станциях
    см. страницу термина
  • Плановое техническое обслуживание
    осуществляется работниками ремонтных подразделений эксплуатирующей организации либо специализированных организаций
    см. страницу термина
  • Прочее оборудование
    загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях
    см. страницу термина
  • Руководство по эксплуатации ГПКД
    должно содержать:
    а) наименование изготовителя оборудования и (или) его товарный знак (при наличи);
    б) наименование и тип ГПКД;
    в) назначение и технические характеристики;
    г) указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту;
    д) указания по использованию, меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды регламентных работ и периодичность их проведения, периодическое диагностирование, испытания, порядок (в том числе объем работ) и периодичность проведения технических освидетельствований;
    е) назначенные показатели в зависимости от конструктивных особенностей: срок службы, ресурс;
    ж) перечень критических отказов, возможные ошибочные действия (бездействие) работников, которые приводят к инциденту или аварии;
    з) анализ рисков и возможных чрезвычайных ситуаций, а также методы их минимизации и локализации последствий;
    и) действия работников в случае инцидента или аварии;
    к) критерии предельных состояний;
    л) методы контроля и диагностики состояния элементов и узлов ГПКД;
    м) указания по выводу из эксплуатации и утилизации;
    н) формы графиков, журналов и иных учетных документов, связанных с управлением, обслуживанием и ремонтом канатной дороги;
    о) программы и методики испытаний.
    см. страницу термина
  • Специализированные организации
    Организации, занятые в сфере изготовления, монтажа, наладки, ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ГПКД
    см. страницу термина
  • Станционное оборудование
    приводы, натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи
    см. страницу термина
  • Трасса ГПКД
    На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием
    см. страницу термина


  • 5. Организации, занятые в сфере изготовления, монтажа, наладки, ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ГПКД (далее - специализированные организации), ДОЛЖНЫ иметь квалифицированных работников, соответствующих обязательным требованиям в области промышленной безопасности в части их аттестации по вопросам промышленной безопасности в порядке, установленном Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6204), а также получения в соответствии с частью 1 статьи 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" дополнительного профессионального образования. ...

  • 6. Здания, сооружения и технические устройства (технологическое оборудование) ГПКД ДОЛЖНЫ соответствовать проектной (конструкторской) документации в части требований, установленных нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности. ...

  • 8. Транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей ДОЛЖНЫ осуществляться с учетом требований по безопасности, предусмотренных проектной (конструкторской) документацией. ...

  • 7. Отклонения от проектной (конструкторской) документации при изготовлении ГПКД ДОЛЖНЫ быть согласованы с проектировщиком. Безопасность ГПКД, изготовленной по согласованной проектной (конструкторской) документации, НЕ ДОЛЖНА быть ниже установленной проектировщиком. ...

  • 10. Скорость движения вагонеток на линии НЕ ДОЛЖНА превышать: ...

  • 9. Длина натяжного участка несущих канатов, по которому перемещается подвижной состав ДОЛЖНА соответствовать условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и на закрепленных жестко или качающихся устройствах на опоре или станции, обеспечивающих поддержку или отклонение несущего каната (далее - башмак (опорный, отклоняющий) не превышает 30 процентов от расчетного. ...

  • При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее - станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток ДОЛЖНА составлять 1,6 м/с - для груженых и 2,0 м/с - для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток ДОЛЖНА составлять 3,5 м/с; ...

  • 14. На трассе ГПКД свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями ДОЛЖНО быть не менее 1 м, а в местах, где возможен проход людей - не менее 2 м. ...

  • 16. Расстояние между двумя ветвями дороги ДОЛЖНО удовлетворять условию, при котором зазор между встречными вагонетками составляет не менее 0,5 метра при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации ГПКД. ...

  • 11. На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений ДОЛЖНЫ быть не менее: ...

  • ДОПУСКАЮТСЯ меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м). ...

  • 13. Нижний габарит ГПКД ДОЛЖЕН соответствовать условию прохода вагонетки с опрокинутым кузовом с учетом продольного качания, максимального провеса несущих или тяговых канатов, а для предохранительных сетей - из максимального их провеса при падении вагонетки или груза. ...

  • 15. Расстановка частей оборудования ГПКД, предназначенных для поддержания канатов по трассе на проектной высоте (далее - линейные опоры) по трассе ГПКД, а также натяжных и якорных станций, ДОЛЖНА быть выполнена с учетом: ...

  • 17. По оси канатной дороги в местах, где отсутствуют предохранительные устройства, ДОЛЖНО быть обеспечено наличие полосы, свободной от зданий, сооружений, растительности и других препятствий. Минимальная ширина такой полосы в каждую сторону от оси канатной дороги ДОЛЖНА соответствовать параметрам, определяемым по формуле: ...

  • 12. На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием (далее - трасса ГПКД), расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства ДОЛЖНО быть: ...

  • 19. Элементы конструкций, непосредственно воспринимающих нагрузку от тягового каната, вагонеток и другого оборудования, ДОЛЖНЫ соответствовать коэффициентам динамичности, приведенным в таблице N 1. ...

  • 21. Полы на станциях в местах прохода людей, имеющие уклон свыше 10 процентов, ДОЛЖНЫ быть ребристыми или ступенчатыми. ...

  • 24. На станциях, в местах, где вагонетки отцепляются от тягового каната, ДОЛЖНЫ быть тупиковые рельсовые пути для отвода неисправных вагонеток. Кроме того, на станциях ГПКД ДОЛЖНЫ быть размещены запасные пути, суммарная длина которых позволяет разместить вагонетки всего приводного участка. ...

  • 1,2 - для нагрузок от натяжения несущих канатов (для конструкций с консольной нагрузкой от несущих канатов для порожнякового каната коэффициент надежности по нагрузкам ДОПУСКАЕТСЯ принимать равным 1,0 при минимальном натяжении каната); ...

  • 18. На участках станции, где вагонетки отключены от тягового каната, нагрузка от веса вагонеток ДОЛЖНА соответствовать условию расположения вагонеток вплотную одна к другой. ...

  • 20. Прочность и устойчивость станций и сооружений ГПКД ДОЛЖНА соответствовать требованиям по надежности, учитывающим повышающие коэффициенты нагрузок: ...

  • 22. Приводы ГПКД ДОЛЖНЫ располагаться в помещениях. При этом ДОЛЖНА быть обеспечена возможность осуществления монтажных и ремонтных работ. Температура в помещениях, где установлены шкафы управления, ДОЛЖНА соответствовать параметрам, указанным в документации завода-изготовителя. ...

  • 23. На станциях ДОЛЖНА быть предусмотрена механизация загрузки и разгрузки вагонеток, передвижения вагонеток по станционным путям, возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки, а также устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию. ...

  • 25. Конструкции станций и опор ДОЛЖНЫ иметь приспособления (монтажные стрелы, скобы) для использования их при подъеме канатов и оборудования во время монтажных и ремонтных работ. ...

  • Станции, на которых установлены противовесы, ДОЛЖНЫ быть оборудованы приспособлениями для подъема этих противовесов. ...

  • 26. Все станции, за исключением линейных, ДОЛЖНЫ быть оборудованы электрическими лебедками для периодической замены канатов и ввода на станцию вагонеток, не включившихся в тяговый канат или застрявших в выключателе. ...

  • Рельсовые пути галерей и станций, имеющие наклон к горизонту свыше 10 процентов, ДОЛЖНЫ быть оборудованы устройствами, препятствующими обратному ходу вагонеток при движении их на подъем (ловителями). ...

  • 29. Опоры и станции ГПКД для подъема на них ДОЛЖНЫ быть оборудованы лестницами. ...

  • 30. Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м ДОЛЖНЫ иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг. Дуги ДОЛЖНЫ располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Лестницы высотой более 30 м ДОЛЖНЫ быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6 - 12 м. ...

  • 31. Иные решения для доступа работников на опоры ДОЛЖНЫ быть разработаны с условием обеспечения безопасности при подъеме работников эксплуатирующей организацией и утверждены ее распорядительным актом. ...

  • 32. Для доступа к механизмам ГПКД при их обслуживании ДОЛЖНЫ быть обеспечены безопасные подходы. ...

  • 34. Открытые станции ДОЛЖНЫ быть ограждены по периметру, а в местах входа и выхода вагонеток при превышении уровня пола станции над уровнем земли более чем 0,5 м, установлены сетки шириной не менее 1 м. ...

  • 35. Движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток), а также канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола, ДОЛЖНЫ быть ограждены. ...

  • Площадки (стационарные или передвижные) для обслуживания оборудования, расположенного на высоте более 2 м, ДОЛЖНЫ иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м. ...

  • Поверхность площадок, мостиков, а также ступеней лестниц ДОЛЖНЫ исключать скольжение по ним. ...

  • 37. Все опоры ДОЛЖНЫ быть пронумерованы. ...

  • 39. Станции и опоры ГПКД ДОЛЖНЫ быть оборудованы молниезащитой. ...

  • 40. Все канаты и металлоконструкции ГПКД ДОЛЖНЫ быть заземлены. ...

  • 36. Скапливание воды в элементах опор НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 28. Опоры ДОЛЖНЫ быть оборудованы дугами, обеспечивающими попадание тягового каната на поддерживающие ролики. Продольный уклон несущих канатов в прилегающем к станции пролете ДОЛЖЕН исключать возможность задевания тяговым канатом отклоняющих башмаков, установленных на входных фермах станции, при любом положении вагонеток в пролете. ...

  • 27. Для обслуживания станций и линейных сооружений ГПКД ДОЛЖНА быть обеспечена возможность подъезда транспорта. ...

  • 33. Ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование, ДОЛЖНА быть не менее 0,8 метра. ...

  • 38. ГПКД ДОЛЖНА иметь предупреждающие надписи и знаки о видах опасности. ...

  • 42. В машинном отделении ДОЛЖНО быть устроено аварийное освещение. ...

  • 53. Число соединений новых канатов ДОЛЖНО быть минимальным и обуславливаться предельной длиной канатов, поставляемых заводами-изготовителями. ...

  • 41. При работе ГПКД в темное время суток станции и участки входа и выхода вагонеток ДОЛЖНЫ иметь освещение. ...

  • 44. Кнопки "Аварийный стоп" ДОЛЖНЫ быть установлены на всех станциях, в помещениях приводов, вблизи включателей и выключателей вагонеток, а также у мест их загрузки и разгрузки. ...

  • 47. Несущие канаты ДОЛЖНЫ быть спиральными закрытой конструкции. ...

  • 48. Тяговые и несуще-тяговые канаты ДОЛЖНЫ быть прядевыми двойной свивки с органическим сердечником. ...

  • 49. Натяжные канаты (натяжной канат - канат, входящий в систему натяжения несущего, тягового или несуще-тягового каната) для несущих канатов ДОЛЖНЫ быть прядевыми тройной свивки с органическим сердечником. ...

  • 50. Натяжные канаты для тяговых канатов ДОЛЖНЫ быть двойной или тройной свивки с органическим сердечником. ...

  • 51. Сетевые и расчалочные канаты ДОЛЖНЫ быть спиральными, спиральными закрытыми или двойной свивки с металлическим сердечником. ...

  • 52. Запасы прочности канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) ДОЛЖНЫ иметь не менее: ...

  • Концы несущего каната ДОЛЖНЫ закрепляться муфтами, якорными барабанами и зажимами, установкой многоболтовых зажимов. ...

  • 46. Каждый применяемый на ГПКД стальной канат ДОЛЖЕН иметь сертификат соответствия. ...

  • 43. ГПКД ДОЛЖНА быть оборудована предупредительной и аварийной сигнализациями. Предупредительная сигнализация ДОЛЖНА оповещать работников о предстоящем включении дороги в работу. Аварийная сигнализация ДОЛЖНА срабатывать при возникновении аварии. ...

  • Аварийная сигнализация ДОЛЖНА быть выведена на пульт управления дороги от всех кнопок "Аварийный стоп", концевых выключателей и указателя скорости ветра. ...

  • 45. Между станциями, а также между пультом управления и станциями ДОЛЖНА быть предусмотрена телефонная связь, подключенная к телефонной сети эксплуатирующей организации. ...

  • 54. При частичной замене несущего или тягового канатов во время эксплуатации число соединений ДОЛЖНО быть не более 5 на 1 километр длины каната. ...

  • 56. Натяжение несущего каната ДОЛЖНО создаваться противовесом или заякориванием обоих концов каната. При заякоривании обоих концов каната необходимо не менее одного раза в шесть месяцев контролировать и корректировать величину его натяжения. Соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки ДОЛЖНО быть не менее 8. ...

  • 57. При закреплении несущего каната с помощью якорного барабана число витков каната на барабане ДОЛЖНО быть не менее трех в один слой, а зажимов на сходящем с барабана конце каната не менее двух. ...

  • 59. Закрепление в муфтах несущих канатов ДОЛЖНО осуществляться согласно рекомендациям заводов-изготовителей канатов. ...

  • 60. Число колес тележек вагонеток ДОЛЖНО удовлетворять условию, чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 50. ...

  • Концы тягового (несуще-тягового) каната ДОЛЖНЫ методом счаливания. ...

  • Концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов ДОЛЖНЫ закрепляться муфтами или многоболтовыми зажимами, или коушами с зажимами. ...

  • 55. Натяжной канат с несущим канатом ДОЛЖЕН соединяться переходной муфтой, а к противовесу закрепляться концевой муфтой или многоболтовыми зажимами. ...

  • Длина счалки тягового (несуще-тягового) каната ДОЛЖНА составлять не менее 1000 диаметров каната, а расстояние между концами счалок не менее 3000 диаметров каната. ...

  • 58. Тяговые (несуще-тяговые) канаты кольцевых ГПКД ДОЛЖНЫ иметь натяжные устройства. Минимальное натяжение тягового каната НЕ ДОЛЖНО быть меньше 600 q, где q - погонный вес тягового каната в Н/м. Отношение суммарного веса груза к минимальному осевому натяжению несуще-тягового каната на одноканатных ГПКД НЕ ДОЛЖНО быть больше 1:10. ...

  • г) при наличии у каната двойной свивки поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, ДОЛЖНО быть уменьшено в соответствии с данными таблицы N 3; ...

  • л) канаты НЕ ДОЛЖНЫ допускаться к дальнейшей работе при обнаружении корзинообразной деформации, выдавливания сердечника, выдавливания проволок или расслоения прядей, местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната, раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов, повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда; ...

  • з) при обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе НЕ ДОПУСКАЕТСЯ; ...

  • к) при несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната, неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dB > 1,33dк. Длина рассматриваемого отрезка каната НЕ ДОЛЖНА превышать 25dк; ...

  • 62. Диаметр шкива, ролика или барабана, огибаемых стальным канатом, ДОЛЖЕН соответствовать параметрам, определяемым по формуле: ...

  • 66. Поддерживающие ролики НЕ ДОЛЖНЫ вызывать отклонение несуще-тяговых и тяговых канатов более чем на 10 процентов. ...

  • 64. Роликовые балансиры на опорах одноканатных ГПКД ДОЛЖНЫ состоять не менее чем из двух роликов. Одинарные ролики ДОЛЖНЫ использоваться только для направления канатов, входящих на приводной или обратный шкив. ...

  • 72. Приводы ДОЛЖНЫ обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 1 м/с. ...

  • 73. Приводы ДОЛЖНЫ иметь рабочие тормоза. ...

  • 74. Приводы с канатоведущим шкивом ГПКД, на которых возможно самопроизвольное движение тягового или несуще-тягового каната, ДОЛЖНЫ иметь дополнительные предохранительные тормоза на валу или на ободе шкива. ...

  • Минимальный радиус башмаков ДОЛЖЕН быть равен 150 диаметрам каната и НЕ ДОЛЖЕН приводить к центростремительному ускорению тележки вагонетки более 2,5 м/с2. ...

  • Радиус желобка в башмаке несущего каната ДОЛЖЕН быть на 10 процентов больше радиуса каната. ...

  • 67. Диаметр линейных роликов ДОЛЖЕН удовлетворять условиям, которые проверяются по следующей формуле, связывающей его с углом отклонения, диаметром каната и натяжением каната: ...

  • Диаметр D ДОЛЖЕН быть не менее 10 х d. ...

  • 68. Привод ДОЛЖЕН обеспечивать скорость тягового (несуще-тягового) каната как номинальную, так и пониженную (ревизионную). ...

  • 69. Пуск привода ГПКД ДОЛЖЕН осуществляться с пульта управления. ...

  • 71. Коэффициент запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом ДОЛЖЕН быть не менее 1,1. ...

  • 70. Возможность останова привода ГПКД ДОЛЖНА осуществляться как с пульта управления, так и от кнопок "СТОП", установленных на каждой станции, и от аварийных выключателей "Аварийный стоп". Если для дороги предусмотрено несколько приводных участков, их приводы в режиме дистанционного управления ДОЛЖНЫ быть синхронизированы. ...

  • 65. Минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных ГПКД ДОЛЖНО быть не менее 500 Н. Увеличение натяжения каната на 40 процентов НЕ ДОЛЖНО приводить к отрыву каната и потере его контакта с роликом на опоре, наивысшая точка которой находится ниже хорды, соединяющей две соседние с ней опоры. ...

  • 86. Электрическое оборудование ГПКД ДОЛЖНО иметь главный выключатель и дифференциальный автоматический выключатель цепи, способный полностью отключить электропитание. ...

  • 76. При отключении электроэнергии на ГПКД ДОЛЖНЫ автоматически срабатывать рабочий и предохранительный тормоза. ...

  • 77. Приводы, предназначенные для работы в тормозном режиме, ДОЛЖНЫ иметь устройства для контроля скорости и обеспечивать автоматическую остановку ГПКД при превышении расчетной скорости на 20 процентов. ...

  • 78. На ГПКД с маятниковым движением подвижного состава конечные положения вагонетки ДОЛЖНЫ контролироваться автоматически. ...

  • 81. Зажимы ДОЛЖНЫ иметь запас надежности не менее 1,5 с учетом возможного уменьшения диаметра каната. ...

  • 82. Для ГПКД с отцепляющимся подвижным составом ДОЛЖНЫ быть предусмотрены меры по предупреждению покидания станции и выхода на линию вагонеток, закрепленных на канате с отступлением от проектных характеристик. ...

  • 83. Зоны прохождения ГПКД над железными и автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями, пешеходными зонами ДОЛЖНЫ быть оборудованы предохранительными устройствами в виде сетей или мостов, а также щитами с предупреждающими надписями. ...

  • Предохранительные устройства ДОЛЖНЫ обеспечивать удержание падающей груженой вагонетки и исключать просыпание транспортируемого груза размером более 20 миллиметров. ...

  • 85. Провесы канатов предохранительных сетей с учетом статической нагрузки и нагрузки от упавшей вагонетки ДОЛЖНЫ быть в пределах, допускаемых габаритами приближения строений для перекрываемых сетями сооружений. ...

  • 88. Сигнал о причине остановки ГПКД ДОЛЖЕН отображаться на пульте оператора. Сигнал НЕ ДОЛЖЕН выключаться до тех пор, пока не будет восстановлена полная работоспособность ГПКД. ...

  • 75. Тормозной момент каждого тормоза ДОЛЖЕН быть не менее 1,25 величины статического момента при наиболее тяжелых условиях загрузки дороги. ...

  • 79. Привод ГПКД с маятниковым движением подвижного состава ДОЛЖЕН быть оснащен системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции. ...

  • 87. Канатная система ДОЛЖНА иметь встроенную цепь аварийного отключения. Кнопки управления цепью аварийного отключения ДОЛЖНЫ быть легко идентифицируемыми. Цепь аварийного отключения ДОЛЖНА обеспечивать экстренную остановку ГПКД и предотвращать повторный запуск ГПКД без участия оператора. Повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения ДОЛЖЕН быть произведен оператором ГПКД вручную. Данная цепь аварийного отключения также ДОЛЖНА автоматически активироваться при перебое в электропитании. ...

  • 80. ГПКД с маятниковым движением подвижного состава ДОЛЖНА автоматически останавливаться при возникновении неисправности в системе контроля скорости. ...

  • 84. Ширина предохранительных сетей ДОЛЖНА обеспечивать перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке). Высота бортов сетей ДОЛЖНА быть не менее 1,2 метра. ...

  • Длина предохранительных сетей ДОЛЖНА приниматься исходя из необходимости перекрытия всего предохраняемого пространства с учетом траектории падения вагонетки или груза. ...

  • Ширина предохранительных мостов ДОЛЖНА обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната. Высота бортов мостов ДОЛЖНА быть не менее 1,8 метра. ...

  • 95. Для ГПКД ДОЛЖНЫ приниматься следующие меры, предотвращающие сход и повышенный износ несущего (несуще-тягового) каната: ...

  • роликовые балансиры ДОЛЖНЫ быть оборудованы защитными элементами, исключающими сход каната внутрь колеи КД, а также ловителями каната (с внешней стороны), обеспечивающими беспрепятственное прохождение по ним каната и зажима. ...

  • 89. ГПКД ДОЛЖНА быть оснащена защитой всех электрических линий, выходящих со станции от превышения проектных параметров. ...

  • 90. ГПКД ДОЛЖНА оснащаться отказоустойчивым программируемым управлением, имеющим функцию показа, хранения записей и документирования всех произошедших происшествий и неисправностей. ...

  • 91. ГПКД, на которой возможно самопроизвольное движение тягового (несуще-тягового каната), ДОЛЖНА иметь встроенную систему слежения за превышением скорости, которая активирует срабатывание предохранительного тормоза привода и размыкает цепь аварийного отключения, как только скорость ГПКД превысит максимально допустимое значение. ...

  • 93. Скорость подвижного состава на входе станции реверсивных канатных дорог ДОЛЖНА отслеживаться с помощью устройства, которое активирует цикл отключения питания, если скорость на входе превышает максимально допустимую. Также РАЗРЕШАЕТСЯ использование буферной системы останова подвижного состава. ...

  • 94. ГПКД с маятниковым движением подвижного состава ДОЛЖНЫ иметь встроенную систему аварийной остановки, которая активируется в случае неисправности рабочего тормоза и ДОЛЖНА вызывать срабатывание предохранительного тормоза. ...

  • 92. Включение дифференциальных тормозных систем, а также тормозных систем, активируемых при сбое питания и при аварийной остановке, НЕ ДОЛЖНО вызывать избыточное отрицательное ускорение ГПКД. ...

  • 100. Эксплуатация ГПКД ДОЛЖНА осуществляться на основании требований настоящих ФНП и в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД, составленным предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект ГПКД, а при их отсутствии - специализированной организацией, соответствующей требованиям пункта 5 ФНП. ...

  • 102. Организация, эксплуатирующая ГПКД, ОБЯЗАНА обеспечить содержание ее в работоспособном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. ...

  • 104. Эксплуатация ГПКД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ при: ...

  • 105. Транспортировка людей в вагонетках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, за исключением транспортировки: ...

  • 101. Производственный контроль на ОПО с ГПКД ДОЛЖЕН быть организован и осуществляться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации на основании статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", с учетом требований ФНП. ...

  • В этих целях ДОЛЖЕН быть назначен технический руководитель (начальник ГПКД), на которого возлагается обязанность и ответственность за безопасную эксплуатацию канатной дороги. ...

  • Организация, эксплуатирующая канатную дорогу, ДОЛЖНА: ...

  • 103. Эксплуатирующая организация ДОЛЖНА создать условия для выполнения техническим руководителем возложенных на него обязанностей. ...

  • 108. Регламентные работы при эксплуатации канатной дороги и ее элементов ДОЛЖНЫ проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД при соблюдении требований настоящих ФНП. ...

  • 109. Ремонтная служба (подразделение) эксплуатирующей организации и специализированная организация, выполняющие работы по монтажу, демонтажу и наладке оборудования ГПКД, ДОЛЖНЫ отвечать требованиям, указанным в пункте 5 ФНП. ...

  • При этом проезд ДОЛЖЕН осуществляться в специальном подвижном составе с принятием мер предосторожности. Порядок перемещения работников в подвижном составе и требования к подвижному составу для перемещения работников разрабатываются эксплуатирующей организацией и утверждаются ее распорядительным актом. ...

  • 106. Ежедневный контроль состояния канатной дороги перед началом работы ДОЛЖЕН производиться в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД. ...

  • 111. Плановый осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД ДОЛЖЕН производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие: ...

  • Техническое обслуживание ДОЛЖНО включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, регулировку узлов и деталей. ...

  • 121. Руководство по эксплуатации ГПКД, соответствующее требованию пункта 100 настоящих ФНП (далее - руководство по эксплуатации), ДОЛЖНО содержать требования и инструкции, необходимые для обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации ГПКД. ...

  • 124. Руководство по эксплуатации ГПКД ДОЛЖНО содержать: ...

  • 122. В комплект руководства по эксплуатации ДОЛЖНЫ входить инструкции по эксплуатации отдельных комплектующих изделий, механизмов и узлов. ...

  • 123. В руководстве по эксплуатации ДОЛЖНЫ быть ссылки на соответствующие разделы, пункты законодательных, нормативных правовых и иных обязательных к исполнению норм и правил, которые касаются конкретной ГПКД. ...

  • максимальная скорость ветра, при которой ДОПУСКАЕТСЯ работа ГПКД, м/с. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы