Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 №50 (ред. от 20.06.2002)
«Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом»
Шифр: РД 15-73-94
Действует с 16.08.1994
Редакция действует с 20.06.2002
Не действует с 01.01.2021
Действие отменено на основании Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192
Запросить документ PDF
Запросить документ MS Word
Дата изменения: 04.09.2022
Взамен введен новый документ: Протокол Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.1996 №15 (ред. от 10.06.2024) «Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам»
страниц: 47; таблиц: 1; абзацев: 1603; строк: 2427; слов: 18419; символов: 111246;
1.1.1. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по:
- изготовлению, ремонту и эксплуатации подвижного состава для этих перевозок;
- подготовке опасных грузов к перевозкам;
- пригодности тары и упаковки, используемой для перевозки опасных грузов;
- организации перевозочного процесса на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте;
- организации контроля за перевозкой опасных грузов.
Правила направлены на охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды и обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке опасных грузов.
1.1.2. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов и являются обязательными для грузоотправителей, грузополучателей, работников магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, осуществляющих сопровождение и (или) охрану их в пути следования; ими должны руководствоваться все предприятия и организации (независимо от форм собственности), занимающиеся изготовлением, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава и контейнеров для перевозки опасных грузов, а также транспортно - экспедиционным обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей.
1.1.3. Правила не распространяются:
- а) на технологические перевозки опасных грузов внутри территорий предприятий и организаций, применяющих их, осуществляющих их производство, обработку, хранение или уничтожение;
- б) на перевозки радиоактивных веществ;
- в) на специальные перевозки опасных грузов, которые регламентируются постановлениями Правительства России или по его поручению компетентным органом.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи отсутствуют
- 1. Общие положения1
- 2. Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов2
- 3. Организация перевозок опасных грузов3
- 3.1. Прием к перевозке и выдача опасных грузов3
- 3.2. Общие требования к погрузке, выгрузке опасных грузов3
- 3.3. Меры безопасности при организации поездной и маневровой работы4
- 4. Специальные условия перевозки опасных грузов отдельных классов8
- 4.1. Класс 1. Взрывчатые материалы (ВМ)8
- 4.2. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением9
- 4.3. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости10
- 4.4. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой10
- 4.5. Класс 5. Окисляющие вещества (ОК)11
- 4.6. Классы 6 и 8. Ядовитые, едкие, коррозионные и инфекционные вещества11
- 5. Требования к подвижному составу и специальным контейнерам для перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом11
- 5.1. Общие положения11
- 5.2. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация вагонов и контейнеров, используемых для перевозок опасных грузов13
- 5.3. Техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов15
- 5.4. Требования к вагонам и контейнерам для перевозки опасных грузов, приобретаемым за границей17
- 5.5. Требования к персоналу, обслуживающему специализированные вагоны и контейнеры для перевозок опасных грузов17
- 6. Основные требования к содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и устройств сигнализации и связи18
- 7. Требования к локомотивам парка МПС, собственным локомотивам промышленных предприятий или арендованным ими19
- 8. Организация ведомственного контроля за перевозкой опасных грузов19
- 9. Ликвидация последствий, расследование и учет аварийных происшествий и инцидентов22
- 9.1. Порядок ликвидации последствий аварийных происшествий и инцидентов22
- 9.2. Порядок расследования аварийных происшествий и инцидентов23
- 9.3. Учет аварийных происшествий и инцидентов при перевозке опасных грузов по железным дорогам23
- 10. Ответственность за нарушение правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом и других нормативных актов, изданных в их развитие.24
- Приложение 125
- Приложение 228
- Приложение 329
- Приложение 430
- Приложение 532
- Приложение 6 (справочное)34
Сокращения
- ВМ — 4.1. Класс 1. Взрывчатые материалы
- ДР — Деповский ремонтобязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей
см. страницу термина - КР — Капитальный ремонтобязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом любых его узлов и деталей, включая базовые
см. страницу термина - ЛВТ — 4.4. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества
- ОГ, РГ — Опасный груз, опасный груз класса 1
- ОК — 4.5. Класс 5. Окисляющие вещества
- ОП — Органические пероксиды
- ПТЭ — Правил технической эксплуатации железных дорог России
- СВ — Самовозгорающиеся вещества
- ТР-1 — Текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный путь
- ТР-2 — Текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов
Термины
- Аварийные происшествия (аварии) при перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте
- Безопасное место на станции участок путевого развития в границах станции, установленный техническо - распорядительным актом станции, наиболее удаленный от главных путей, промышленных, общественных, жилых зданий и сооружений, подвижного состава, занятого людьми, животными и опасными грузами, оборудованный средствами пожаротушения и подъездной автомобильной дорогой
см. страницу термина - Вагон цистерна - вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких и других веществ
см. страницу термина - Вид опасности груза признак, характеризующий особенность проявления опасного свойства груза в транспортном процессе, присущего одному из классов (подклассов) опасности
см. страницу термина - Визуальный осмотр выявление дефектов, неисправностей или неработоспособности в узлах и деталях (механические повреждения, трещины, свищи, коррозия и т.д.) без применения технических средств
см. страницу термина - Грузоотправитель предприятия, организации, которые представляют груз для перевозки и именуются отправителем в перевозочных документах
см. страницу термина - Грузополучатель
- Дежурный по станции
- Деповский ремонт (ДР) обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей
см. страницу термина - Зона аварии зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, розливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно - восстановительные работы при строжайшем соблюдении всех необходимых мер предосторожности
см. страницу термина - Инцидент сходы, столкновения подвижного состава с опасными грузами, отцепки вагонов с этими грузами от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий
см. страницу термина - Испытание на герметичность испытание котла при фактическом внутреннем давлении, равном максимальному рабочему давлению, но составляющем не менее 20 кПа (0,2 кгс/кв. см)
см. страницу термина - Капитальный ремонт (КР) обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом любых его узлов и деталей, включая базовые
см. страницу термина - Конструктивное оборудование котла элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов
см. страницу термина - Контейнер единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок
см. страницу термина - Котел емкость (для помещения и удержания грузов), на корпусе которой смонтированы детали и узлы рабочего и конструктивного оборудования
см. страницу термина - Маркировка
- Опасная зона зона, в пределах которой имеется угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, ожогов
см. страницу термина - Опасные грузы вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей
см. страницу термина - Перевозка опасного груза совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное хранение груза и его выгрузку
см. страницу термина - Подвижной состав
- Рабочее оборудование котла устройства налива, слива, вентиляции, безопасности, подогрева и теплоизоляции, а также измерительные приборы
см. страницу термина - Серийный номер ООН порядковый номер наиболее часто перевозимых опасных грузов, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов
см. страницу термина - Специализированные вагоны к специализированным вагонам относят вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию (особые формы кузова, устройство, оборудование и приспособления), предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки
см. страницу термина - Тара
- Текущий ремонт ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона и состоящий в замене и (или) ремонте отдельных узлов и деталей
см. страницу термина - Техническое обслуживание комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов
см. страницу термина - Транспортное наименование груза наименование груза по номенклатуре ИЮПАК или техническое наименование в соответствии с нормативно - технической документацией
см. страницу термина - Транспортное средство
- Транспортный пакет
- Упаковочный комплект средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту опасного груза от повреждения и потерь, охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды от загрязнения в процессе перевозки
см. страницу термина - Участники перевозки юридические и физические лица, участвующие в перевозке опасных грузов: транспортные и экспедиторские организации и предприятия, грузоотправитель, грузополучатель, организация, осуществляющие охрану и (или) сопровождение груза в процессе транспортирования
см. страницу термина - Экипажная часть вагона рама вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование, тележки и колесные пары
см. страницу термина
Важные абзацы отсутствуют или не отмечены
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.