Приказ Ростехнадзора от 03.07.2019 №258 (ред. от 30.10.2020)
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности»
Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 11.12.2019
Действует с 22.12.2019
Редакция действует с 29.03.2021
Не действует с 06.08.2022
Действие отменено на основании Приказа Ростехнадзора от 05.07.2022 N 211
Запросить документ PDF
Запросить документ MS Word
Дата изменения: 07.08.2022
Старый документ: Приказ Ростехнадзора от 12.02.2016 №48 (ред. от 09.10.2017) «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах»
страниц: 37; таблиц: 1; абзацев: 535; строк: 1700; слов: 15141; символов: 115010;
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Ростехнадзором и его территориальными органами в процессе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) и должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), между Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) и физическими лицами или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи отсутствуют
- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ2
- I. Общие положения2
- Наименование функции2
- Наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор)2
- Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)2
- Предмет государственного контроля (надзора)3
- Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)4
- Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)7
- Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)8
- Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки8
- II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)17
- Порядок информирования об исполнении функции17
- Срок осуществления государственного контроля (надзора)17
- III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме18
- Исчерпывающий перечень административных процедур18
- Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок18
- Подготовка и проведение плановых проверок21
- Подготовка и проведение внеплановых проверок24
- Оформление результатов проверок25
- Подготовка и осуществление постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах I класса опасности27
- Контроль за исполнением выданных предписаний29
- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований29
- IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)32
- Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений32
- Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок33
- Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие),33
- Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций33
- V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц34
- Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий34
- Предмет досудебного (внесудебного) обжалования34
- Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается34
- Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования35
- Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы35
- Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке36
- Сроки рассмотрения жалобы36
- Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования36
Сокращения
- ОКАТО — Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления
- ОКОГУ — Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления
- ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
- ОКПО — Общероссийский классификатор предприятий и организаций
- ОКТМО — Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
- ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности
Термины
- Государственный горный надзор государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами
см. страницу термина - Документы, подтверждающие оценку соответствия технических устройств (сведения о соблюдении порядка применения технических устройств), применяемых на опасных производственных объектах - сертификаты соответствия, декларации о соответствии, разрешения на применения
см. страницу термина - Жалоба
- Исполнение государственной функции
- Межведомственный перечень перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ
см. страницу термина - Основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода, установленного пунктом 30 настоящего Административного регламента, начиная со дня
см. страницу термина - Основание для начала административной процедуры являются графики проведения мероприятий по контролю в отношении конкретного опасного производственного объекта I класса опасности
см. страницу терминаявляется наступление сроков, предусмотренных Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393) (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок) - Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
- Ответственный за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок территориального органа Ростехнадзора
- Предмет досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента
см. страницу термина - Предмет федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными лицами (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов, а в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, соблюдение требований такого обоснования безопасности (далее - обязательные требования)
см. страницу термина - Результат административной процедуры является направление решения Ростехнадзора (его территориального органа) по результатам рассмотрения ходатайства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом
см. страницу термина - Технологические регламенты документы, определяющие порядок организации надежного и безопасного ведения технологических процессов, хранения опасных веществ
см. страницу термина
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 февраля 2016 г. N 48 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2016 г., регистрационный N 41499; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201603250029); ...
- пункт 2 Изменений, которые вносятся в административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 октября 2017 г. N 414 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2017 г., регистрационный N 48782; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017, N 0001201711070004). ...
- 9. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в пределах своей компетенции ОБЯЗАНЫ: ...
- 10. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) НЕ ВПРАВЕ: ...
- 6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ВПРАВЕ приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор (его территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица; ...
- 12. При проведении проверок юридические лица ОБЯЗАНЫ обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели ОБЯЗАНЫ присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. ...
- 13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель ОБЯЗАНЫ предоставить должностным лицам Ростехнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Ростехнадзора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам. ...
- 10) документы, подтверждающие разработку плана спасательной операции (пункт 1 статьи 9, статья 10 Федерального закона 116-ФЗ; пункт 584 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2014 г., регистрационный N 32252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 29; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2016 г., регистрационный N 42285; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016); ...
- 11) документы, подтверждающие предотвращение проникновения на объекты посторонних лиц (пункт 1 статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 43 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2013 г. N 599 (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2014 г., регистрационный N 32935; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 38, 2014) (далее - Приказ Ростехнадзора N 599), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2018 г. N 580 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2018 г., регистрационный N 53016; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2018); ...
- 17) документы, подтверждающие допуск к работе на опасных производственных объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора N 599, статья 24 Закона о недрах, пункт 5 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 257 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1782; 2012, N 53, ст. 7954), пункт 18 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 560 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный N 30606; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 2; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016) (далее - Приказ Ростехнадзора N 560), с изменениями, внесенными приказом; ...
- 18) документы, подтверждающие обеспечение соответствующими средствами индивидуальной и коллективной защиты работников опасных производственных объектов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 26, 153, 356 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 559 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г. N 30995; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 9; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 г. N 365 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2017 г., регистрационный N 48468; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017) (далее - приказ Ростехнадзора N 559), раздел X Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред", утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2013 г. N 554 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г. N 30968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 6), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 г. N 364 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный N 48509; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017) (далее - Приказ Ростехнадзора N 554), пункты 18, 33, 611 Приказа Ростехнадзора N 560); ...
- 20) документы и (или) информация, подтверждающие разработку комплекса компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (программы строительства, реконструкции и технического перевооружения опасных производственных объектов, изменения, внесенные в проектную и эксплуатационную документацию) (пункт 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 5 Приказа Ростехнадзора N 559, пункт 3 Приказа Ростехнадзора N 554, пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха", утвержденных приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 г. N 500 (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2017 г., регистрационный N 45761; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017), пункт 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. N 538 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30855; Российская газета, 2013, N 296), с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 3 июля 2015 г. N 266 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2015 г., регистрационный N 38384; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015), от 9 марта 2016 г. N 90 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2016 г., регистрационный N 41703; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016) и от 28 июля 2016 г. N 316 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2016 г., регистрационный N 43306; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016)), пункт 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности аммиачных холодильных установок и систем", утвержденных приказом Ростехнадзора от 8 ноября 2018 г. N 539 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 г., регистрационный N 53520; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2019); ...
- 21) проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, документация на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасных производственных объектов (пункты 1 и 2 статьи 8, статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 6 Приказа Ростехнадзора N 560, пункты 2.1, 2.3, 3.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. N 96 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2013 г., регистрационный N 28138; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 23), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2015 г. N 480 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41130; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016), (далее - Приказ Ростехнадзора N 96), пункты 20, 22, 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к безопасному ведению технологических процессов нитрования", утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2014 г. N 615 (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2015 г., регистрационный N 36701; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015) (далее - Приказ Ростехнадзора N 615); ...
- 24) документы, подтверждающие согласование внесения изменений в конструкцию технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасных производственных объектах, с разработчиком (проектировщиком) (пункт 5 Постановления Правительства N 407, пункт 40 Приказа Ростехнадзора N 560, пункт 5.1.6 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 35, 85 Приказа Ростехнадзора N 615, пункт 15 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2011; официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2016); ...
- 30) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности в отношении деклараций промышленной безопасности (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (пункт 2 статьи 6, пункт 5 статьи 14 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 33.2 Требований к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29 сентября 2017 г. N 401 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2017 г., регистрационный N 48762; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017); ...
- 55) документы готовности к пуску буровых установок рабочей комиссии на опасных производственных объектах (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. N 101 (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2013 г., регистрационный N 28222; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 2013), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 января 2015 г. N 1 (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36191; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015) (далее - Приказ Ростехнадзора N 101); ...
- 63) копии технологических регламентов на выпуск продукции (установок, цехов) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 8, 9, 12, 14, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 66, 71, 92, 93, 229, 245, 263, 287, 288, 346, 357 Приказа Ростехнадзора N 559, пункт 16 Приказа Ростехнадзора N 599, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств", утвержденные приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2014 г. N 631 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г. N 37426; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015); ...
- 21. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки НЕ МОЖЕТ превышать 60 рабочих дней. ...
- Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются Ростехнадзором и его территориальными органами на своих официальных сайтах в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой ЗАПРЕЩЕНО или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. ...
- 37. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915, Российская газета, N 85, 2009), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702, Российская газета, 2010, N 156), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264, Российская газета, 2011, N 260) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201610250018) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141). ...
- 39. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором (его территориальными органами) НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Ростехнадзор (его территориальный орган), или иным доступным способом. ...
- Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ВПРАВЕ представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. ...
- В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) ВПРАВЕ провести выездную проверку. ...
- 50. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора вручаются под роспись должностными лицами Ростехнадзора (его территориальных органов), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию лиц, указанных в пункте 12 Административного регламента, должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) ОБЯЗАНЫ представить информацию о Ростехнадзоре, его территориальных органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. ...
- 51. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) ОБЯЗАНЫ ознакомить подлежащих проверке лиц с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы проведения мероприятий по контролю, включая соответствующие административные регламенты, и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. ...
- 53. В случае если в ходе плановой проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, но вопросы их выявления, предотвращения и пресечения не относятся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) ОБЯЗАНЫ направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях. ...
- 62. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 58 Административного регламента, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...
- 72. По результатам плановой или внеплановой проверки в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) ОБЯЗАНЫ выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. ...
- 74. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа) составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Ростехнадзор (его территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки ВПРАВЕ принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. ...
- 78. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), ОБЯЗАНЫ предоставлять уполномоченным должностным лицам Ростехнадзора (его территориальных органов) беспрепятственный доступ к опасным производственным объектам, документам и средствам контроля безопасности таких объектов. ...
- 85. В случае, если в процессе выполнения мероприятий по контролю выявлены нарушения обязательных требований, при которых причиняется или может быть причинен вред жизни и (или) здоровью граждан или вред окружающей среде, уполномоченное лицо ДОЛЖНО принять оперативные меры по выдаче в установленном порядке предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований вплоть до приостановления выполнения работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также принять другие меры по пресечению выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. ...
- 83. НЕ ПОЗДНЕЕ семи рабочих дней после утверждения графика проведения мероприятий по контролю в отношении опасного производственного объекта I класса опасности Ростехнадзором (его территориальным органом) формируется надзорное дело. ...
- В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, НЕ ПОЗДНЕЕ 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, ВПРАВЕ направить в Ростехнадзор (его территориальный орган) аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство). ...
- 2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами; 3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые ДОЛЖНЫ приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; ...
- 94. Составление и направление предостережения осуществляется НЕ ПОЗДНЕЕ 30 дней со дня получения должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа) сведений, указанных в пункте 94 настоящего Административного регламента. ...
- Предостережение НЕ МОЖЕТ содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов. ...
- 113. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому ДОЛЖЕН быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. ...
- 117. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса НЕ МОЖЕТ быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. ...
- 112. Ростехнадзор (его территориальный орган) при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, ВПРАВЕ оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. ...
- 116. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное лицо ВПРАВЕ принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу). ...
- 118. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель ВПРАВЕ вновь направить обращение в Ростехнадзор или его территориальный орган. ...
- 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому ответ ДОЛЖЕН быть направлен заявителю; ...
- 122. Жалоба ДОЛЖНА содержать: ...
- 2) признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые ДОЛЖНЫ быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. ...
- 125. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель ВПРАВЕ обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора письменно, почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме. ...
- В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение (жалоба), ВПРАВЕ продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя. ...
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.