При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

Протокол Ассоциации «Национальное объединение строителей» от 25.10.2012 №36

«СТО НОСТРОЙ 2.2.77-2012. Стандарт организации. Крановые пути. Требования к устройству, строительству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей. Общие технические требования»

Первое официальное опубликование: М.: ООО Издательство «БСТ», 2014
Шифр: СТО НОСТРОЙ 2.2.77-2012
Действует с 25.10.2012
Скачать файл:
Скачать документ PDF (2.89МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 12.10.2019
Дата изменения: 17.10.2019

страниц: 77; таблиц: 36; иллюстраций или формул: 41; абзацев: 2549; строк: 4406; слов: 16067; символов: 114056;


Настоящий стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей

Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на устройство, строительство и безопасную эксплуатацию наземных крановых путей (башенных, козловых, портальных кранов по ГОСТ 13556, ГОСТ 27584, режимов работы ИСО 4301/1, исполнения У, УХЛ, ХЛ по ГОСТ 15150) с деревянными и железобетонными полушпалами, а также на крановые пути с продольными железобетонными опорными элементами (плиты, балки) и монолитными железобетонными основаниями.

1.2 Стандарт предназначен для инженерно-технических и линейных работников строительных организаций, осуществляющих строительство и эксплуатацию наземных крановых путей.

1.3 Стандарт устанавливает общие требования к устройству, проведению работ по строительству наземных крановых путей при новом строительстве, реконструкции и ремонте, безопасной эксплуатации крановых путей объектов капитального строительства.

1.4 Стандарт распространяется на строительство и эксплуатацию наземных крановых путей как в обычных, так и в особых условиях:

  • в районах с низкими температурами, повышенными ветровыми нагрузками и сейсмичностью по СП 131.13330, СП 14.13330, ГОСТ 1451;
  • на крановые пути при работе грузоподъемного крана в стесненных условиях (точечная застройка в населенных пунктах, при нахождении в зоне возможного падения крана на действующие здания и сооружения, тротуары, дороги и т.п.);
  • в местностях с карстовыми явлениями;
  • на слабых или переувлажненных грунтах;
  • на макропористых просадочных грунтах и заболоченных местностях;
  • на крановые пути со снежными балластными призмами и в районах вечномерзлых грунтов;
  • на косогорах с поперечным уклоном свыше 1:10;
  • на участках перегона кранов от объекта к объекту;
  • на криволинейных участках пути.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • Балластная призма
    Элемент верхнего строения кранового пути, укладываемый на земляное полотно, служащий для распределения нагрузок от колес крана через опорные элементы на земляное полотно
    см. страницу термина
  • Берма
    Расстояние от бровки котлована до основания земляного полотна
    см. страницу термина
  • Бровка
    Элемент сопряжения откоса с горизонтальной плоскостью грунтового основания
    см. страницу термина
  • Верхнее строение кранового пути
    Часть кранового пути, состоящая из направляющих со скреплениями и промежуточными скреплениями, опорных элементов (шпал, плит и др.) и балластного слоя
    см. страницу термина
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ)
    Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"
    см. страницу термина
  • Земляное полотно
    Сооружение, служащее основанием верхнего строения кранового пути, которое воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и грузоподъемного крана, равномерно распределяет ее на нижележащий естественный грунт, выравнивает неровности земной поверхности и защищает верхнее строение пути от расстройств, вызываемых изменениями природно-климатической среды
    см. страницу термина
  • Крановый путь
    Сооружение, предназначенное для передвижения грузоподъемных кранов
    см. страницу термина
  • Наземный крановый путь
    Крановый путь, опорные элементы которого (шпалы, балки, плиты и т.д.) опираются непосредственно на грунтовое основание
    см. страницу термина
  • Направляющая
    Элемент кранового пути используемый для направления движения крана
    см. страницу термина
  • Плечо балластной призмы
    Расстояние по горизонтали от опорного элемента направляющей до бровки балластной призмы
    см. страницу термина
  • Проект кранового пути
    является обязательной составляющей Паспорта. Состав проектной документации определяется перечнем чертежей проекта, составленным организацией-разработчиком
    см. страницу термина
  • Проектная документация на наземный крановый путь
    должна содержать: ... ... ...
    см. страницу термина
  • Промежуточное скрепление
    Устройство, обеспечивающее соединение направляющих с опорными элементами (балки, шпалы)
    см. страницу термина
  • Просадка кранового пути
    Накопленная остаточная деформация грунтового основания
    см. страницу термина
  • Путевое оборудование
    Устройства, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранового пути (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, система заземления, электропитание крана, комплект знаков безопасности) (по РД 10-117-95 [3])
    см. страницу термина
  • Ремонт кранового пути
    Восстановление поврежденных или пришедших в негодность элементов кранового пути, а также их замена
    см. страницу термина
  • Стыковое скрепление
    Элемент кранового пути, обеспечивающий соединение стыков направляющих
    см. страницу термина
  • Тупиковые упоры
    являются устройствами безопасности, обеспечивающими безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана, гашение остаточной скорости и предотвращение схода крана с кранового пути в аварийных ситуациях. Общий вид, рекомендованных к установке в качестве путевого оборудования, тупиковых упоров ударного и безударного типа показан на рисунке 5.10
    см. страницу термина
  • Уклон пути
    Отношение разности уровней двух точек кранового пути к расстоянию между ними
    см. страницу термина


  • 4.6 Проектная документация на наземный крановый путь ДОЛЖНА содержать: ...

  • 4.5 Техническое задание на разработку проектной документации на наземный крановый путь составляется на основании изысканий, проектной документации на объект капитального строительства и ДОЛЖНО содержать: ...

  • 4.8 В проектной документации ДОЛЖНЫ быть предусмотрены: ...

  • 4.13 На все этапы строительства кранового пути (раздел 6 настоящего стандарта) лицо, осуществляющее строительство, ДОЛЖНО иметь проект производства работ (ППР), разрабатываемый проектной организацией. ...

  • 4.15 Все работы, связанные с прокладкой подземных коммуникаций на строительной площадке кранового пути, ДОЛЖНЫ быть закончены лицом, осуществляющим строительство, к началу возведения кранового пути, что подтверждается актом на скрытые работы по форме Б.7 (приложение Б), разработанным на основании РД 11-02-2006 [6]. ...

  • 4.18 Отклонения планово-высотного положения элементов наземного кранового пути от проектного при строительно-монтажных работах и эксплуатации не ДОЛЖНЫ превышать значений, приведенных в проекте на крановый путь, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на кран или рекомендуемых таблицей В.1 (приложение В). ...

  • 5.3.3 В конструкциях земляного полотна, возводимого из неводопроницаемых грунтов, на местности с постоянным избыточным увлажнением грунта, нижняя часть насыпи ДОЛЖНА состоять из водостойких грунтов (песок, песчано-гравийная смесь и т.п.) толщиной не менее 200 мм, а на отметке выше горизонта расчетного подтопления на 300 мм ДОЛЖЕН быть капилляропрерывающий слой толщиной не менее 150 мм из гравия или щебня (ГОСТ Р 54748). ...

  • 5.3.5 Плотность (объемная масса скелета) сухого грунта земляного полотна (выемки и нулевого места) ДОЛЖНА быть не менее: ...

  • 5.3.7 Земляное полотно возводится из основного или насыпного грунта, или из их смеси, виды грунтов ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям 5.3.4. ...

  • 5.3.12 Отвод поверхностных вод с кранового пути, выполненного на уровне с проезжей частью, осуществляется с помощью создания уклона, соответствующего общему уклону площадки складирования, или ливневой канализации открытого или закрытого типа. Техническая документация ДОЛЖНА отвечать требованиям ГОСТ 21.704. ...

  • Прочность на сжатие ДОЛЖНА быть не менее 0,4 МПа ...

  • 5.4.6 Использование металлургических шлаков НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • Примечание - В случаях, когда глубина заложения монолитного основания не зависит от расчетной глубины промерзания df, соответствующие грунты, указанные в настоящей таблице, ДОЛЖНЫ залегать до глубины не менее нормативной глубины промерзания dfn. ...

  • 5.4.10 При строительстве и эксплуатации крановых путей параметры направляющих ДОЛЖНЫ соответствовать приведенным на рисунке 5.5. ...

  • 5.4.11 Для исключения горизонтальных и вертикальных смещений торцов направляющих в стыке их необходимо крепить с помощью стыковых скреплений между собой. Стыковые скрепления целесообразно выполнять разъемными (рисунок 5.6 для направляющих типа Р и рисунок 5.7 для направляющих типа КР) при малом сроке эксплуатации кранового пути и неразъемными при длительном сроке эксплуатации кранового пути. Выполнение стыковых скреплений направляющих кранового пути ОБЯЗАТЕЛЬНО. ...

  • 5.4.19 Конструкция промежуточного скрепления на железобетонных опорных элементах ДОЛЖНА включать упругие прокладки - амортизаторы по ТУ 2539-161-01124323-2003 [9], рассчитанные, при проектировании, для обеспечения упругой податливости кранового пути. Для районов с повышенной сейсмичностью параметры упругих прокладок - амортизаторов определяются расчетами на стадии проектирования. ...

  • 5.4.23 Конструкция ограничителей передвижения ДОЛЖНА соответствовать установленному на кране типу концевого выключателя указанному в паспорте на кран. ...

  • 5.4.27 Направляющие кранового пути башенных кранов скрепляют поперечными стяжками (рисунок 5.1, позиция 3). ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ быть установлены стяжки в начале и конце кранового пути. Стяжки устанавливают не менее одной на инвентарную секцию или с шагом 6,25 м в соответствии с ГОСТ Р 51248. Размеры и прикрепления стяжек к направляющим наземного кранового пути показаны на рисунке 5.13. ...

  • 5.4.29 Наземный крановый путь ДОЛЖЕН быть оборудован системой заземления, выполненной в соответствии с требованиями ППР, ПУЭ [10] и настоящего стандарта. Общий вид заземления приведен на рисунке 5.14. ...

  • 5.4.30 В соответствии с требованиями РД 11-06-2007 (пункт 19.10) [5] крановый путь башенных кранов ДОЛЖЕН иметь ограждение по ГОСТ 23407. ...

  • 6.3 Уклон откоса в месте примыкания земляного полотна к котловану ДОЛЖЕН приниматься по таблице 6.1 согласно СНиП 12-04. ...

  • 6.4 Коэффициент уплотнения насыпного грунта земляного полотна ДОЛЖЕН соответствовать значениям, приведенным в таблице 6.2. Грунт земляного полотна необходимо доуплотнить, если полученные значения менее приведенных в таблице. ...

  • 6.2 Подготовительные работы по 6.1 и акты на их выполнение ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям СП 48.13330 и РД 11-02-2006 [6]. ...

  • 6.5 Уплотнение земляного полотна ДОЛЖНО производиться при оптимальной влажности грунта, приведенной в таблице 6.3 (РД-10-117-95 [3]), если влажность грунта отличается от оптимальной, то грунт необходимо увлажнить или осушить до оптимальной влажности. Влажность грунта определяется по ГОСТ 5180, ГОСТ 30416, ГОСТ 20522. ...

  • 6.6 При возведении земляного полотна из насыпного грунта НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: ...

  • 6.15 Уплотнение грунтов укаткой осуществляется по всей площади отсыпанного слоя не менее чем в 2 следа катками и в 3 следа гружеными автомобилями и тракторами с перекрытиями следов на 10 - 15 см. Число проходов грунтоуплотняющих машин по каждому следу ДОЛЖНО быть одинаковым. Механизм для уплотнения выбирается в зависимости от ширины земляного полотна. ...

  • 6.21 На границах между насыпным грунтом и грунтом природного залегания уплотнение производится до величины отказа Sa, равной от 1 до 3 см, которая уточняется по результатам опытных работ, но при этом количество ударов трамбовки по одному следу ДОЛЖНО быть не менее 6. ...

  • 6.24 При строительстве кранового пути на вечномерзлых грунтах для предупреждения оттаивания верхнего слоя земляного полотна необходимо сделать присыпку земляного полотна материалами, не допускающими оттаивание (опил, песок, торф и т.п.). При производстве работ в зимнее время НЕ ДОПУСКАЕТСЯ отсыпать пылевато-глинистый грунт во время обильных снегопадов. ...

  • 6.27. Отклонение высотных отметок по проектным осям направляющих кранового пути от проектного положения подготовленного земляного полотна не ДОЛЖНО превышать минус 100 мм, превышение проектной отметки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 6.26 При возведении земляного полотна НЕ ДОПУСКАЕТСЯ отклонение по вертикали от проектного положения более 0,001L (L - длина земляного полотна) и 0,01 на длине 10 м. В поперечном направлении не более 0,03 - 0,01 по всему поперечному сечению. ...

  • не ДОЛЖНО превышать 0,5% (по массе) ...

  • не ДОЛЖНО превышать 15% ...

  • не ДОЛЖНО превышать 30% ...

  • 6.29 По окончании возведения земляного полотна и производства планировочных работ (придание профиля и нарезки водоотводных канав) необходимо произвести контроль соответствия элементов строения требованиям проекта (планово-высотная съемка, проверка плотности грунта, установка геометрических размеров). По окончанию выполнения работ ДОЛЖЕН быть составлен акт сдачи-приемки земляного полотна в соответствии с формой Б.1 (приложение Б) под строительно-монтажные работы верхнего строения кранового пути с занесением результатов, характеризующих земляное полотно, в приложение к акту. ...

  • 6.35 Работы по отсыпке балластной призмы в зимнее время ДОЛЖНЫ производиться в соответствии с ППР, чтобы балласт был доставлен, уложен и уплотнен до его смерзания. Время смерзания приведено в таблице 6.7. ...

  • 6.44 Расстояние между осями полушпал ДОЛЖНО соответствовать принятому в проекте. Допускается отклонение расстояния между осями полушпал от проектного до 50 мм. ...

  • 6.40 Полушпалы ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям проекта на крановый путь. ...

  • 6.42 Полушпалы, изготовленные из древесины, ДОЛЖНЫ быть пропитаны масляными антисептиками на основе растительных и синтетических масел (погружение полушпал в ванну с антисептиком). ...

  • 6.53 Стыки направляющих следует располагать между опорными элементами. Величина зазора в стыке не ДОЛЖНА превышать 6 мм. ...

  • 6.54 Смещение стыка направляющей одной нити кранового пути относительно другой в одном поперечном сечении не ДОЛЖНО превышать 20 мм. ...

  • 6.51 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: ...

  • 6.55 Стык направляющих ДОЛЖЕН быть закреплен полным комплектом элементов стыкового соединения в соответствии с рисунками 5.6 и 5.7 и проектом на крановый путь, стыковые накладки и болты для рельсовых стыков по ГОСТ 11530 ДОЛЖНЫ быть смазаны и установлены поочередно внутрь и наружу гайками с шайбами пружинными. ...

  • 6.58 Тупиковые упоры ДОЛЖНЫ быть проверены на соответствие их конструкторской документации (размеры, примененные материалы, качество выполненных сварочных соединений). Комплект тупиковых упоров ДОЛЖЕН иметь учетные номера, паспорт изготовителя с указанием года выпуска и типа крана для которого предназначены тупиковые упоры данной конструкции. ...

  • 6.57 Для предотвращения схода крана с кранового пути на концевых участках кранового пути на расстоянии не менее 500 мм от середины крайней полушпалы или от конца крайней балки кранового пути на направляющую в сечении, перпендикулярном оси кранового пути, устанавливаются четыре тупиковых упора. Отклонение направляющей ДОЛЖНО составлять не более 10 мм. ...

  • 6.61 Заземление кранового пути ДОЛЖНО быть выполнено организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ, в соответствии с требованиями ПУЭ (глава 1.7) [10]. ...

  • 6.67 После строительства заземления проверяется сопротивление растеканию тока заземляющей системы согласно ПУЭ (пункт 1.7.101) [10], оно ДОЛЖНО быть в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030 для питающей электросети 3-х фазного тока напряжением 380 В с заземленной нейтралью - не более 4 Ом, с изолированной нейтралью - не более 10 Ом. ...

  • 6.56 Резьбовые соединения ДОЛЖНЫ быть затянуты с моментом в соответствии с таблицей 6.9. ...

  • 6.72 Минимальная длина кранового пути под монтаж крана ДОЛЖНА быть не менее трех баз крана. ...

  • 7.10 Коррозия стальных элементов определяется методом сравнения размеров элементов, очищенных от коррозии, с проектными размерами; в случае язвенной коррозии проводится тщательная обработка поверхности механическим или химическим способом с удалением ржавчины из язв. Глубина язвенного участка измеряется с помощью индикатора с игольчатым наконечником. Стыковые и промежуточные скрепления проверяются методом простукивания (глухой звук свидетельствует о наличии трещин или ослаблении крепления). Средства измерений не ДОЛЖНЫ иметь погрешности более 2,5%. ...

  • 7.24 Для равномерного распределения нагрузок на опоры крана упругая податливость ДОЛЖНА составлять 0,4 - 0,6 мм/т. Определение упругой податливости производится по методике в соответствии с приложением Д. Просадка кранового пути не ДОЛЖНА превышать значений, указанных в таблице 7.1. ...

  • 7.22 Расстояние между осями промежуточных скреплений ДОЛЖНО соответствовать принятому в проекте. Допускается отклонение между осями промежуточных скреплений от проектного до 50 мм. ...

  • 7.23 При отсутствии требований в паспорте грузоподъемного крана направляющие кранового пути монтируются с отклонениями в плане и по высоте от проектного положения не более 1 мм на 2 метра и не более 10 мм по всей длине кранового пути. Сужение - уширение колеи кранового пути ДОЛЖНО составлять не более 0,002 пролета, но не более 10 мм. ...

  • 7.20 Величина допускаемого зазора и взаимное смещение торцов направляющих для разъемных стыковых соединений в плане и по высоте не ДОЛЖНЫ превышать допустимых значений в соответствии с приложением В. ...

  • 7.21 Все разъемные стыковые скрепления ДОЛЖНЫ иметь комплектное полное количество болтовых соединений, смазанных и поставленных поочередно внутрь и наружу. ...

  • 9.2 Находящийся в эксплуатации наземный крановый путь, с целью своевременного выявления и устранения несоответствия требованиям промышленной безопасности, в соответствии с требованиями ПБ 10-382-00 (пункты 9.3. и 9.4) [4] ДОЛЖЕН проходить: ...

  • 9.3 Инженерно-технические работники, ответственные за безопасную эксплуатацию кранового пути, ОБЯЗАНЫ: ...

  • 9.10 При обнаружении дефектов и повреждений кранового пути аварийного характера в процессе проведения плановых (текущих) и внеплановых (дополнительных) осмотров, немедленно уведомляется лицо, осуществляющее эксплуатацию, предписанием ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа крана и ограждается аварийный участок. ...

  • А.3 Работоспособность ветрозащитных систем ДОЛЖНА быть обеспечена при условии устройства и содержания крановых путей в соответствии с требованиями ПБ 10-382-00 [4], руководства по эксплуатации конкретного грузоподъемного крана и настоящего нормативного документа. ...

  • А.4 Для обеспечения удержания грузоподъемного крана ДОЛЖНО быть выдержано следующее условие: ...

  • А.1 Ветрозащитные системы ДОЛЖНЫ: ...

  • А.5 Проектирование, изготовление, ремонт и модернизацию ветрозащитных систем ДОЛЖНЫ выполнять только специализированные организации и заводы-изготовители, имеющие право проведения работ соответствующих видов применительно к грузоподъемным кранам. ...

  • Результаты планово-высотной съемки заносятся в таблицу Б.2 (в паспорте ДОЛЖНО быть не менее 15 листов заполняемых форм-таблиц). ...

  • Количество таблиц ДОЛЖНО быть достаточно на весь срок эксплуатации кранового пути. ...

  • Перед сдачей кранового пути в эксплуатацию владелец ОБЯЗАН назначить приказом лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию кранового пути. ...

  • 2. К моменту окончания монтажа крана ДОЛЖНЫ быть полностью закончены ...

  • (допускается или НЕ ДОПУСКАЕТСЯ к эксплуатации) ...

  • Количество контрольных точек кранового пути ДОЛЖНО быть не менее 5. ...

  • Д.7 Упругая податливость определяется для каждой нити отдельно. Контрольные точки для кранового пути с полушпалами ДОЛЖНЫ располагаться через каждые 5,0 м, а для кранового пути на продольных железобетонных элементах - в месте стыка и в середине продольного опорного элемента, т.е. через каждые 3,12 м. ...

  • Д.8 Все контрольные точки маркируются краской на направляющей и нумеруются. Контрольные точки на обеих нитях ДОЛЖНЫ располагаться в перпендикулярных створах. Разбивка створов выполняется с использованием теодолита. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы