При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 07.10.2022)

«Об образовании в Российской Федерации»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 30.12.2012
Шифр: 273-ФЗ
Действует с 30.12.2012
Редакция не вступила в силу, вступает с 11.01.2023
Скачать файл: ntd-431-20221105-173608.pdf (2.13МБ) запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 05.11.2022

страниц: 169; таблиц: 1; иллюстраций: 0; абзацев: 2352; строк: 8157; слов: 73008; символов: 582584; сносок: 0 ; терминов: 92


1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Упоминается в видах работ:






  • Термины


  • Адаптированная образовательная программа
    образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
    см. страницу термина
  • Виды стипендий
    В Российской Федерации устанавливаются следующие ...:
    1) государственная академическая стипендия студентам;
    2) государственная социальная стипендия студентам;
    3) государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
    4) стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации;
    5) именные стипендии;
    6) стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение;
    7) стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
    см. страницу термина
  • Воспитание
    деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
    см. страницу термина
  • Государственная образовательная организация
    является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования
    основываются на следующих принципах:
    1) признание приоритетности образования;
    2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
    3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
    4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
    5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
    6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
    8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
    9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
    10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
    11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
    12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
    см. страницу термина
  • Государственная регламентация образовательной деятельности
    включает в себя:
    1) лицензирование образовательной деятельности;
    2) государственную аккредитацию образовательной деятельности;
    3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.
    см. страницу термина
  • Государственный контроль (надзор) в сфере образования
    включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования
    см. страницу термина
  • Договор об образовании
    заключается в простой письменной форме между:
    1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);
    2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
    см. страницу термина
  • Дополнительное образование
    включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование
    см. страницу термина
    вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
  • Дополнительные образовательные программы
    К ... относятся:
    1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
    2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
    см. страницу термина
  • Дополнительные общеобразовательные программы
    подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются для детей и для взрослых
    см. страницу термина
  • Единоличный исполнительный орган образовательной организации
    является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации
    см. страницу термина
  • Индивидуальный учебный план
    учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
    см. страницу термина
  • Инклюзивное образование
    обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
    см. страницу термина
  • Итоговая аттестация
    представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы
    см. страницу термина
  • Качество образования
    комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
    см. страницу термина
  • Квалификационный экзамен
    независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений
    см. страницу термина
  • Квалификация
    уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
    см. страницу термина
  • Компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
    К ... относятся:
    1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
    2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
    3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
    4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
    6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
    7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, за исключением образовательных организаций высшего образования;
    8) прием обучающихся в образовательную организацию;
    9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
    10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
    10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
    11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
    12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
    13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
    14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
    15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
    15.1) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
    16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
    17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
    18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
    19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи;
    20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
    21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
    22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Конфликт интересов педагогического работника
    ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
    см. страницу термина
  • Курсанты
    являются военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров, и сотрудники из числа лиц рядового состава и младшего начальствующего состава
    см. страницу термина
  • Меры социальной поддержки и стимулирования
    Обучающимся предоставляются следующие ...:
    1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
    2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
    3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
    4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
    5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
    6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;
    7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
    см. страницу термина
  • Мониторинг системы образования
    представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В рамках мониторинга в системе образования осуществляется аккредитационный мониторинг, предметом которого является систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей
    см. страницу термина
  • Муниципальная образовательная организация
    является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом, муниципальным округом или городским округом)
    см. страницу термина
  • Направленность (профиль) образования
    ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы
    см. страницу термина
  • Независимая оценка качества образования
    включает в себя:
    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
    см. страницу термина
  • Образование
    подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)
    см. страницу термина
    единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
  • Образовательная деятельность
    деятельность по реализации образовательных программ
    см. страницу термина
  • Образовательная организация
    некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
    см. страницу термина
  • Образовательная программа
    комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации
    см. страницу термина
  • Образовательные организации
    подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности
    см. страницу термина
  • Образовательный стандарт
    совокупность обязательных требований к высшему образованию (бакалавриату, специалитету, магистратуре, подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки) по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Обучающиеся
    К ...в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
    1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
    2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
    3) студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
    4) аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров;
    5) адъюнкты - лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров;
    6) ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры;
    7) ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
    8) слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
    9) экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
    см. страницу термина
  • Обучающийся
    физическое лицо, осваивающее образовательную программу
    см. страницу термина
  • Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
    физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
    см. страницу термина
  • Обучение
    целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
    см. страницу термина
  • Общее образование
    вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
    см. страницу термина
  • Организации, осуществляющие образовательную деятельность
    образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
    см. страницу термина
  • Организации, осуществляющие обучение
    К ... относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
    см. страницу термина
  • Организация, осуществляющая обучение
    юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
    см. страницу термина
  • Основные задачи правового регулирования отношений в сфере образования
    являются::
    1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
    2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
    3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
    4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
    5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
    6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
    см. страницу термина
  • Основные образовательные программы
    К ... относятся:
    1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
    2) основные профессиональные образовательные программы:
    а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
    б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
    3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
    см. страницу термина
  • Отношения в сфере образования
    совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование
    см. страницу термина
  • Охрана здоровья обучающихся
    включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    см. страницу термина
  • Педагогический работник
    физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
    см. страницу термина
  • Платные образовательные услуги
    представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями
    см. страницу термина
  • Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
    К ... относятся:
    1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
    2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации;
    3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
    5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
    6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
    7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
    8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
    9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
    10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
    11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;
    12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
    12.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
    13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования
    К ... относятся:
    1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
    2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
    3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
    4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
    5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
    6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, муниципального округа, городского округа;
    7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
    см. страницу термина
  • Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    К ... относятся следующие полномочия:
    1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
    2) государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования;
    3) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
    4) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
    5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
    см. страницу термина
  • Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
    К ... относятся:
    1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
    2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;
    3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;
    4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
    5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;
    6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
    7) лицензирование образовательной деятельности:
    а) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования;
    б) российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
    в) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
    г) иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;
    8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
    9) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования;
    10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;
    12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;
    13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
    13.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
    13.2) координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве;
    14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    см. страницу термина
  • Правовой статус педагогического работника
    Под ... понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Практическая подготовка
    форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы
    см. страницу термина
  • Предмет федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
    являются::
    1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
    2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
    3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
    см. страницу термина
  • Признание в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации
    В настоящем Федеральном законе под ... понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа их обладателя к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации, предоставления их обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами о взаимном признании и (или) законодательством Российской Федерации прав. Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.
    см. страницу термина
  • Примерная основная образовательная программа
    учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты финансового обеспечения реализации образовательной программы, определенные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом
    см. страницу термина
  • Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования
    включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы
    см. страницу термина
  • Присмотр и уход за детьми
    комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
    см. страницу термина
  • Программа развития образовательной организации высшего образования
    включает в себя критерии оценки эффективности ее реализации, в том числе в части вклада образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, и источники ее финансового обеспечения. Программа развития образовательной организации высшего образования разрабатывается образовательной организацией и утверждается ее учредителем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования утверждаются Правительством Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Просветительская деятельность
    осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ
    представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля
    см. страницу термина
  • Профессиональное образование
    вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
    см. страницу термина
  • Профессиональное обучение
    вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
    см. страницу термина
  • Профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих
    Под ... понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
    см. страницу термина
  • Профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих
    Под ... понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
    см. страницу термина
  • Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих
    Под ... понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
    см. страницу термина
  • Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
    включает в себя:
    1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
    3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
    4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
    см. страницу термина
  • Система образования
    включает в себя:
    1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
    2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
    3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
    4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
    5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
    см. страницу термина
  • Соискатели лицензии на осуществление образовательной деятельности
    являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно
    см. страницу термина
  • Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    Под ... понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    см. страницу термина
  • Средства обучения и воспитания
    приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности
    см. страницу термина
  • Стипендия
    признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ
    см. страницу термина
  • Существенные условия договора о целевом обучении
    являются::
    1) обязательства заказчика целевого обучения:
    а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;
    б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;
    2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:
    а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);
    б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.
    см. страницу термина
  • Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы
    В Российской Федерации устанавливаются следующие ...:
    1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
    2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
    см. страницу термина
  • Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы
    В Российской Федерации устанавливаются следующие ...:
    1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
    2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
    3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
    4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
    см. страницу термина
  • Транспортное обеспечение обучающихся
    включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте
    см. страницу термина
  • Требования, устанавливаемые образовательными организациями высшего образования
    обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации (далее - самостоятельно устанавливаемые требования)
    см. страницу термина
  • Управление системой образования
    включает в себя:
    1) формирование системы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
    2) осуществление стратегического планирования развития системы образования;
    3) принятие и реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования;
    4) проведение мониторинга в системе образования;
    5) информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
    6) государственную регламентацию образовательной деятельности;
    7) независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;
    8) подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций.
    см. страницу термина
  • Уровень образования
    завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований
    см. страницу термина
  • Уровни общего образования
    В Российской Федерации устанавливаются следующие ...:
    1) дошкольное образование;
    2) начальное общее образование;
    3) основное общее образование;
    4) среднее общее образование.
    см. страницу термина
  • Уровни профессионального образования
    В Российской Федерации устанавливаются следующие ...:
    1) среднее профессиональное образование;
    2) высшее образование - бакалавриат;
    3) высшее образование - специалитет, магистратура;
    4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
    см. страницу термина
  • Участники образовательных отношений
    обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
    см. страницу термина
  • Участники отношений в сфере образования
    участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения
    см. страницу термина
  • Учебный план
    документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
    см. страницу термина
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
    включают в себя требования к:
    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям;
    3) результатам освоения основных образовательных программ.
    см. страницу термина
  • Федеральные государственные требования
    обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и дополнительным предпрофессиональным программам, устанавливаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом
    см. страницу термина
  • Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования
    являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, а также федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные организации
    см. страницу термина
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
    совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования
    см. страницу термина
  • Цели правового регулирования отношений в сфере образования
    являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования
    см. страницу термина
  • Частная образовательная организация
    является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций
    см. страницу термина
  • Электронное обучение
    Под ... понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
    см. страницу термина


Важные абзацы отсутствуют или не отмечены


Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы