?

Экспертиза промышленной безопасности (ТУ, ЗС, проектов), обоснование безопасности, декларации в Костроме и Костромской области

Решение Комиссии Таможенного Союза от 18.10.2011 №827 (ред. от 12.10.2015)

«О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог»)»

Первое официальное опубликование: Официальный сайт Комиссии Таможенного союза, 21.10.2011
Шифр: ТР ТС 014/2011
Действует с 05.11.2011
Редакция действует с 12.11.2015

Скачать файл: ntd-322-20190512-200226.pdf (1.54МБ)
Дата внесения: 17.01.2015
Дата изменения: 12.05.2019


1. Настоящий технический регламент принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог:

  • а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества;
  • б) охраны окружающей среды, животных и растений;
  • в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;
  • г) обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

3. Правовой основой технического регулирования в области безопасности автомобильных дорог при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и их эксплуатации являются международные договоры и законодательные акты государств - членов Таможенного союза по техническому регулированию в сфере автомобильных дорог, настоящий технический регламент.

4. Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

5. Требования настоящего технического регламента не распространяются на автомобильные дороги, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования, такие, как автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях.

Кроме того, технические требования настоящего технического регламента при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации также не распространяются на улицы населенных пунктов.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Автомобильная дорога
    комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения
  • Автомобильные дорогам и дорожные сооружения на них при их эксплуатации
    К требованиям безопасности к ... относятся следующие: ... ... ...
  • Безопасность дорожного движения
    состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий
  • Габарит приближения
    предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств
  • Диагностика (оценка технического состояния) автомобильной дороги
    обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации
  • Дорожная одежда
    конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно
  • Дорожная разметка
    линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги
  • Дорожное движение
    процесс перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах автомобильных дорог
  • Дорожное ограждение
    устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть
  • Дорожное сооружение
    инженерное (искусственное) сооружение (мост, путепровод, эстакада, тоннель, водопропускная труба и другие) для пропуска транспортных средств, пешеходов, животных в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием
  • Дорожный знак
    техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов
  • Дорожный светофор
    светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов
  • Доступ на автомобильную дорогу
    предусмотренная проектной документацией возможность въезда транспортных средств на автомобильную дорогу с пересекаемых или примыкающих автомобильных дорог и съезда с нее на указанные дороги
  • Европейское Соглашение о международных автомагистралях (СМА)
  • Жизненный цикл
    период времени, за который выполняются совокупность процессов от момента проектирования автомобильной дороги, включая строительство (возведение) и содержание, до ее утилизации (ликвидации)
  • Земляное полотно
    конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги
  • Инженерные изыскания
    процесс комплексного изучения природных и техногенных условий района проектирования автомобильной дороги, сбор материалов, необходимых для принятия обоснованных проектных решений
  • Интенсивность движения
    количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час)
  • Исполнительная документация
    текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной документации работ
  • Капитальный ремонт автомобильной дороги
    комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы
  • Категория автомобильной дороги
    характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги
  • Класс автомобильной дороги
    характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее
  • Конструктивный элемент
    конструкция, воспринимающая внешние и внутренние нагрузки и передающая их другим конструкциям или основанию
  • Крупногабаритное транспортное средство
    транспортное средство с грузом или без груза, габариты которого по высоте, ширине или длине превышают установленные допустимые значения
  • Направляющие устройства
    технические средства, предназначенные для зрительного ориентирования участников дорожного движения
  • Обочина
    элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях
  • Общие требования по безопасности дорожно-строительных материалов и изделий, применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации
    К ... относится следующее: ... ... ...
  • Объекты дорожного сервиса
    здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения)
  • Объекты придорожного сервиса
    здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения)
  • Орган по сертификации
    Сертификация изделий проводится аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза
  • Остаточный риск
    риск, остающийся после предпринятых защитных мер
  • Площадка отдыха
    элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей
  • Полоса отвода автомобильной дороги
    земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса
  • Придорожная полоса автомобильной дороги
    земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги
  • Приемка выполненных работ
    совокупность процедур, по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной документации
  • Проезжая часть автомобильной дороги
    конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств
  • Проектирование автомобильной дороги
    производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий
  • Проектная документация
    документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений
  • Разделительная полоса
    конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения
  • Расстояние видимости
    расстояние от передней части легкового транспортного средства, на котором с места водителя различаются конструктивные элементы дороги и другие предметы в направлении движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство по соответствующей полосе
  • Реконструкция автомобильной дороги
    комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги, либо влекущей за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги
  • Содержание автомобильной дороги
    комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения
  • Сохранность автомобильной дороги
    состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование
  • Строительный (производственный) контроль
    контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги
  • Строительство автомобильной дороги
    комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги
  • Текущий ремонт автомобильной дороги
    комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги
  • Технические средства организации дорожного движения
    комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги
  • Транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги
    комплекс фактических значений параметров технического уровня и эксплуатационного состояния дороги на момент ее обследования
  • Требования безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации
    К ... относятся следующие: ... ... ...
  • Тяжеловесное транспортное средство
    транспортное средство с грузом или без груза, общая масса которого и (или) масса, приходящаяся на одну ось, превышающее установленные допустимые значения
  • Участники дорожного движения с ограниченными возможностями
    водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве
  • Эксплуатация автомобильной дороги
    комплекс мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги, выполняемый в целях обеспечения ее сохранности для безопасного использования автомобильной дороги по ее прямому назначению
  • Элементы обустройства
    комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения


  • Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • Все автомобильные дороги общего пользования государств - членов Таможенного союза ДОЛЖНЫ иметь наименование с указанием начального, конечного, а при необходимости и промежуточного пунктов, индекс и номер в соответствии с установленным в государствах - членах Таможенного союза порядком обозначения автомобильных дорог общего пользования, присвоения им наименования, индекса и порядкового номера с учетом их значения, класса и категории. ...

  • "габарит приближения" - предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части, внутрь которого не ДОЛЖНЫ заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств; ...

  • 10. При изысканиях автомобильных дорог и сооружений на них ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие требования: ...

  • 10.1. материалы о природно-климатических условиях района строительства и факторах техногенного воздействия на окружающую среду с прогнозом их изменения ДОЛЖНЫ быть достоверными; ...

  • 10.2. материалы топографо-геодезических, инженерно-геологических, гидрологических, экологических, а при необходимости и других видов изыскательских работ ДОЛЖНЫ содержать все необходимые данные: ...

  • 11. При проектировании автомобильных дорог и дорожных сооружений на них ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие требования: ...

  • 11.4. при расчетах конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных конструкций и оснований дорожных сооружений ДОЛЖНЫ быть учтены следующие основные виды постоянных и временных нагрузок, действующие на указанные элементы, а также их основания и фундаменты: ...

  • г) продольный уклон ДОЛЖЕН обеспечивать возможность безопасной реализации допустимых скоростей движения транспортных средств для соответствующих классов и категорий автомобильных дорог и условий движения. При необходимости применения предельных продольных уклонов в целях повышения пропускной способности дорог и безопасности дорожного движения следует предусматривать устройство дополнительных полос и аварийных съездов; ...

  • 11.6. автомобильная дорога ДОЛЖНА иметь установленное количество полос движения, позволяющее обеспечить пропуск транспортного потока расчетной интенсивности с допустимым уровнем загрузки автомобильной дороги движением; ...

  • 11.7. ширина полосы движения ДОЛЖНА обеспечивать возможность безопасной реализации скорости движения, допускаемой в конкретных дорожных условиях для автомобильных дорог различного назначения, класса и категории, а также видов транспортных средств; ...

  • а) параметры геометрических элементов плана, продольного и поперечного профиля ДОЛЖНЫ назначаться исходя из расчетной скорости движения транспортных средств, принятой для данной категории автомобильной дороги; ...

  • д) сочетание элементов трассы в плане и продольном профиле ДОЛЖНЫ обеспечивать зрительное однозначное понимание направления автомобильной дороги на расстоянии, обеспечивающем безопасное и комфортное движение с разрешенной скоростью, своевременное информирование водителей об изменении направления движения, о приближении к местам, требующим повышенного внимания при вождении, исключать возможность возникновения зрительных иллюзий и ошибочных действий водителей; ...

  • е) параметры плана и продольного профиля ДОЛЖНЫ обеспечивать видимость поверхности проезжей части и встречного автомобиля на расстояниях, не менее установленных для соответствующих категорий автомобильных дорог; ...

  • ж) кривые в плане ДОЛЖНЫ обеспечивать зрительную плавность трассы и увязку ее с окружающим ландшафтом местности. Они могут иметь постоянную или переменную кривизну. Наименьшие радиусы кривых ДОЛЖНЫ назначаться исходя из удобства и комфортабельности движения, а в стесненных условиях - устойчивости автомобиля при движении с расчетной скоростью по чистому и влажному дорожному покрытию. Радиусы смежных кривых в плане не ДОЛЖНЫ отличаться друг от друга более чем в 1,3 раза; ...

  • 11.9. на автомобильных дорогах в зависимости от класса и категории дороги, а также на участках других автомобильных дорог, где ЗАПРЕЩЕНЫ остановки и стоянки автомобилей, ДОЛЖНЫ проектироваться площадки для аварийной остановки автомобилей и иметь размеры, достаточные для размещения прогнозируемого количества автомобилей. Площадки ДОЛЖНЫ быть оборудованы переходно-скоростными полосами, а расстояния между ними следует устанавливать в зависимости от интенсивности движения на дороге; ...

  • 11.10. для обеспечения безопасности движения транспортных средств на крутых затяжных спусках вдоль полосы движения транспортных средств, идущих на спуск, ДОЛЖНЫ быть предусмотрены площадки для вынужденной остановки в экстренных случаях, располагаемые через установленные интервалы; ...

  • 11.12. поперечный уклон проезжей части и обочин автомобильной дороги ДОЛЖЕН обеспечивать сток поверхностных вод; ...

  • 11.11. автомобильные дороги соответствующего класса и категории с целью предупреждения выезда транспортного средства на полосу встречного движения и снижения риска лобового столкновения ДОЛЖНЫ иметь разделительную полосу или проектироваться на самостоятельном для каждого направления движения земляном полотне. Минимальная ширина разделительной полосы в зависимости от класса и категории автомобильной дороги ДОЛЖНА иметь размеры, необходимые для размещения полос безопасности и установки дорожных ограждений. При проектировании разделительной полосы ДОЛЖНЫ быть обеспечены условия безопасного водоотвода с проезжей части; ...

  • 11.18. при проектировании автомобильных дорог ДОЛЖНО быть предусмотрено устройство площадок для кратковременного отдыха водителей и пассажиров в пути; ...

  • 11.13. принятые в проектной документации автомобильной дороги тип и несущая способность конструкции дорожной одежды ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям безопасного и бесперебойного пропуска транспортных потоков заданной интенсивности и состава с разрешенной скоростью движения по автомобильным дорогам различных классов и категорий с учетом современных весовых параметров транспортных средств, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза. Показатели ровности и сцепных качеств дорожных покрытий ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям безопасного движения транспортных средств с разрешенной скоростью по автомобильным дорогам различных классов и категорий; ...

  • 11.14. при проектировании автомобильных дорог технические средства организации движения на автомобильной дороге ДОЛЖНЫ составлять единую систему управления дорожным движением, позволяющую водителю обеспечить безопасное совершение маневра или изменение режима движения; ...

  • 11.15. при проектировании автомобильных дорог ДОЛЖНЫ предусматриваться удерживающие дорожные ограждения в потенциально опасных местах возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий: ...

  • 11.16. при проектировании автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, ДОЛЖНЫ предусматриваться пешеходные дорожки или тротуары, а при необходимости и велосипедные дорожки. Пешеходные и велосипедные дорожки ДОЛЖНЫ проектироваться при необходимости и вне населенных пунктов вдоль сооружаемых или реконструируемых автомобильных дорог. При этом допускается организация совмещенного велосипедного и автомобильного движения на одной проезжей части в зависимости от разрешенной скорости, интенсивности и состава движения, а также способов разделения велосипедного и автомобильного движения и т.д.; ...

  • 11.19. в местах остановок общественного транспорта при проектировании автомобильных дорог ДОЛЖНЫ предусматриваться посадочные площадки или павильоны; ...

  • 11.20. при проектировании параметров элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги, обеспечивающих доступ к объектам дорожного и придорожного сервиса, не ДОЛЖНЫ ухудшаться дорожные условия в зоне их расположения и возникать затруднения в организации дорожного движения, снижающие безопасность потребителей транспортных услуг; ...

  • 11.21. при пересечении проектируемой автомобильной дороги с подземными инженерными коммуникациями ДОЛЖНЫ быть предусмотрены меры, обеспечивающие сохранность этих коммуникаций под воздействием нагрузок, вызванных автомобильной дорогой, а также соблюдение размеров охранных зон, установленных для этих коммуникаций; ...

  • а) тоннели длиной более 1000 м при отсутствии остановочных полос ДОЛЖНЫ иметь местные уширения с площадками для аварийной остановки транспортных средств. При двустороннем движении площадки ДОЛЖНЫ быть с каждой стороны тоннеля; ...

  • г) тоннели с раздельными стволами ДОЛЖНЫ быть соединены друг с другом расположенными на одинаковом расстоянии поперечными стволами, предназначенными для прохода пешеходов и проезда машин и механизмов аварийно-спасательных служб; ...

  • е) местоположения устройств и средств для обеспечения безопасности пользователей тоннелей ДОЛЖНЫ быть обозначены соответствующими знаками безопасности. Направления движения к аварийным выходам, спасательным пунктам, аппаратам экстренной связи ДОЛЖНЫ быть обозначены видимыми надписями и символами. При необходимости, знаки безопасности могут содержать иную информацию, необходимую для использования в чрезвычайных ситуациях; ...

  • в) по завершении строительных работ автомобильная дорога в пределах полосы постоянного отвода земель ДОЛЖНА быть освобождена от дорожно-строительной техники, временных сооружений, остатков строительных материалов и изделий, временных дорожных знаков и указателей, а также иных предметов и инвентаря, а земли, отведенные во временное пользование на период строительства объекта, ДОЛЖНЫ быть приведены в состояние, пригодное для их использования по первоначальному назначению в соответствии с земельным законодательством государств - членов Таможенного союза. ...

  • а) строительство автомобильной дороги ДОЛЖНО осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией на землях, отведенных под эти цели уполномоченными органами по землепользованию на всех этапах жизненного цикла автомобильной дороги; ...

  • 12. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте (далее - строительстве) автомобильных дорог и сооружений на них ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие требования: ...

  • б) применяемые при строительстве автомобильной дороги материалы и изделия ДОЛЖНЫ обеспечивать выполнение дорожно-строительных работ в соответствии с проектной документацией; ...

  • 13.1. мероприятия по эксплуатации ДОЛЖНЫ быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем: ...

  • 13.2. автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации ДОЛЖНЫ соответствовать следующим требованиям безопасности: ...

  • а) на покрытии проезжей части ДОЛЖНЫ отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. ...

  • Водоотвод с проезжей части ДОЛЖЕН находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах; ...

  • в) ровность дорожного покрытия ДОЛЖНА обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения. Требования к ровности покрытий устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; ...

  • 13.3. мосты, путепроводы и иные дорожные сооружения в течение срока их службы ДОЛЖНЫ сохранять предусмотренное проектной документацией положение в пространстве, а их техническое состояние ДОЛЖНО обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружения, а также механическое сопротивление всего сооружения в целом и отдельных его частей расчетным нагрузкам и воздействиям. Техническое состояние несущих элементов пролетного строения сооружения ДОЛЖНО обеспечивать проектную величину грузоподъемности. Состояние подмостового пространства ДОЛЖНО обеспечивать безопасный пропуск высоких вод установленной вероятности превышения расчетного паводка и ледохода; ...

  • При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги ДОЛЖНЫ быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения. ...

  • б) сцепные качества дорожного покрытия ДОЛЖНЫ обеспечивать безопасные условия движения транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью при условии соответствия их эксплуатационного состояния установленным требованиям. Сроки выполнения работ по улучшению сцепных качеств устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; ...

  • г) возвышение обочины и разделительной полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не ДОЛЖНЫ быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см; ...

  • д) обочины не ДОЛЖНЫ иметь деформаций, повреждений, указанных в пункте 13.2 подпункта а) настоящей статьи для дорожных покрытий. До устранения дефектов обочин ДОЛЖНЫ быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения; ...

  • 13.5. технические средства организации дорожного движения ДОЛЖНЫ соответствовать следующим требованиям безопасности: ...

  • е) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ уменьшение фактического расстояния видимости на автомобильной дороге соответствующих классов и категорий ниже минимально требуемого в результате выполняемых эксплуатационных действий или отсутствия таковых; ...

  • Дорожные знаки ДОЛЖНЫ обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков ДОЛЖНО обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не ДОЛЖНА приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; ...

  • Дорожная разметка ДОЛЖНА быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки. ...

  • Дорожная разметка ДОЛЖНА быть восстановлена в случае, если ее износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Восстановление дорожной разметки необходимо производить при наступлении условий, обеспечивающих возможность применения разметочных материалов и изделий в соответствии с установленными условиями их применения; ...

  • Минимальная видимость сигналов дорожных светофоров, включая символы, используемые на рассеивателях сигналов, ДОЛЖНА обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного совершения маневра или остановки как в светлое, так и в темное время суток. Элементы дорожного светофора и его крепления не ДОЛЖНЫ иметь повреждений, влияющих на видимость сигналов. ...

  • Минимальная видимость дорожных сигнальных столбиков и тумб ДОЛЖНА обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы не ДОЛЖНЫ иметь повреждений, влияющих на их визуальное восприятие и безопасность дорожного движения. ...

  • Видимость сигналов на железнодорожных переездах ДОЛЖНА обеспечивать водителям транспортных средств возможность их безопасного проезда с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Системы сигнализации на железнодорожных переездах не ДОЛЖНЫ иметь повреждений, влияющих на их зрительное и слуховое восприятие; ...

  • Дорожные светофоры ДОЛЖНЫ быть размещены таким образом, чтобы они легко воспринимались участниками дорожного движения в различных погодных и световых условиях, не были закрыты какими-либо препятствиями, обеспечивали удобство обслуживания и уменьшали вероятность их повреждения. ...

  • Поврежденные дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы после обнаружения повреждения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления ДОЛЖНЫ быть заменены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; ...

  • Системы сигнализации на железнодорожных переездах ДОЛЖНЫ обеспечивать восприятие их органами зрения и слуха участников дорожного движения при штатных условиях эксплуатации автомобильной дороги. ...

  • Горизонтальная освещенность при искусственном освещении покрытия проезжей части автомобильных дорог различных классов и категорий ДОЛЖНА обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. ...

  • 13.9. очистка покрытия автомобильной дороги от снега ДОЛЖНА осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств. ...

  • Для лучшего восприятия водителями временных дорожных знаков на одной опоре ДОЛЖНО быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички). ...

  • Технические средства организации дорожного движения, применение которых вызвано причинами временного характера (дорожно-строительные работы, организация ограничения или прекращения движения транспорта в установленном порядке в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения), ДОЛЖНЫ быть своевременно установлены (устроены) и использованы лишь в периоды действия ограничивающих факторов. ...

  • Временные дорожные знаки и дорожные светофоры, действие которых носит периодический характер, на время, когда их применение не требуется, ДОЛЖНЫ быть закрыты чехлами. После устранения причин, вызвавших необходимость применения временных технических средств при организации дорожного движения, они ДОЛЖНЫ быть демонтированы; ...

  • Поврежденные ограждения на автомобильных дорогах после их обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления ДОЛЖНЫ быть восстановлены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; ...

  • С целью обеспечения безопасности дорожного движения средства наружной рекламы не ДОЛЖНЫ: ...

  • На лавиноопасных участках горных автомобильных дорог ДОЛЖНЫ быть предприняты меры по своевременному предупреждению и ликвидации лавинной опасности, а также устройству необходимых противолавинных сооружений; ...

  • В полосе отвода автомобильной дороги НЕ ДОПУСКАЕТСЯ размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза. ...

  • Допускается эксплуатация отдельных автомобильных дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм. ...

  • а) суммарная эффективная удельная активность естественных радионуклидов не ДОЛЖНА превышать допустимых пределов, установленных в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; ...

  • б) предельная концентрация вредных химических веществ при производстве, хранении, транспортировании, применении дорожно-строительных материалов и изделий, проведении дорожных работ, а также в результате их совместного воздействия на окружающую среду в процессе эксплуатации автомобильной дороги не ДОЛЖНА превышать допустимых значений, установленных в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; ...

  • 14.1. дорожно-строительные материалы и изделия, производимые и импортируемые в государствах - членах Таможенного союза, не ДОЛЖНЫ создавать угрозу возникновения опасности для потребителей транспортных услуг и третьих лиц, окружающей среды, растительного и животного мира на всех этапах их жизненного цикла; ...

  • 14.2. производство, транспортирование, хранение и применение дорожно-строительных материалов и изделий ДОЛЖНЫ обеспечивать надежность их работы в различных конструктивных элементах автомобильной дороги и инженерных сооружений на ней в течение их жизненного цикла под воздействием транспортных нагрузок, климатических и иных факторов в условиях, исключающих следующие последствия: ...

  • 14.3. дорожно-строительные материалы и изделия в течение всего срока службы автомобильной дороги и дорожных сооружений на них ДОЛЖНЫ быть устойчивыми к воздействию транспортных, природных и иных факторов; ...

  • в) физико-химические свойства дорожно-строительных материалов и изделий не ДОЛЖНЫ создавать угрозу возникновения взрыва и (или) развития пожара; ...

  • г) физико-механические свойства дорожно-строительных материалов ДОЛЖНЫ обеспечивать расчетную устойчивость конструктивных элементов автомобильной дороги при совместном воздействии транспортной нагрузки и природных факторов; ...

  • 14.5. строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений на них ДОЛЖНЫ осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям настоящего технического регламента и проектной документации. ...

  • Заключение экспертизы ДОЛЖНО содержать выводы о соответствии материалов инженерных изысканий требованиям задания на проектирование и программы изысканий, характеристику полноты и достоверности результатов инженерных изысканий, а также возможности принятия на их основе проектных решений, устраняющих или снижающих риски возникновения опасности для субъектов дорожного движения и окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего технического регламента. ...

  • На построенных (реконструированных) автомобильных дорогах до их принятия приемочными комиссиями в эксплуатацию движение наземных транспортных средств общего пользования ДОЛЖНО быть ЗАПРЕЩЕНО или ограничено соответствующими техническими средствами организации дорожного движения. ...

  • При проведении строительного контроля проводятся необходимые исследования, испытания и измерения с применением соответствующих методов и средств измерений. Средства измерений, а также методы, используемые для строительного контроля, ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям, установленным законодательствами государств - членов Таможенного союза в области обеспечения единства измерений. ...

  • Результаты строительного контроля ДОЛЖНЫ документироваться и сохраняться после приемки автомобильной дороги или ее участка в эксплуатацию в течение срока, установленного законодательствами государств - членов Таможенного союза. ...

  • Перечни конкретных видов работ, относящихся к той или иной промежуточной приемке выполненных работ, ДОЛЖНЫ быть определены проектной документацией и разработаны подрядчиком в составе исполнительной документации и согласованы с заказчиком. ...

  • До проведения промежуточной приемки выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов выполнение последующих работ на этом участке автомобильной дороги ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • Перед выпуском в обращение на рынке дорожно-строительные материалы и изделия ДОЛЖНЫ пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза. ...

  • Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем и ДОЛЖНА содержать: ...

  • Заявитель ОБЯЗАН хранить декларацию о соответствии и доказательственные материалы в течение десяти лет с момента окончания срока действия декларации о соответствии; ...

  • 24.18. нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза на дорожно-строительные материалы, включенные в Перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наносится на упаковку (при ее наличии) и ДОЛЖНА содержаться в прилагаемых товарно-сопроводительных документах на дорожно-строительные материалы; ...

  • Дорожно-строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, ДОЛЖНЫ иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. ...

  • 27. Компетентный орган исполнительной власти государства - члена Таможенного союза, на территории которого выявлена продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, ОБЯЗАН предпринять меры по ограничению и (или) запрету выпуска в обращение этой продукции на своей территории, а также изъятию с рынка этой продукции. ...

  • 28. Компетентный орган исполнительной власти государства - члена Таможенного союза ОБЯЗАН уведомить Комиссию Таможенного союза и компетентные органы исполнительной власти других государств - членов Таможенного союза о принятом решении с указанием причин принятия данного решения и предоставлением доказательств, разъясняющих необходимость принятия данной меры. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы